выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Репортажи
ЦВ № 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г.
версия для печати версия для печати

Познавая традиции

15 апреля в Зале церковных cоборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественной церемонии закрытия II Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры и вручил награды победителям.

Большинство финалистов олимпиады получили начальные знания о православии в семье. Часть ребят учатся в воскресных школах при храмах. Многие отмечают, что некоторое представление о православии дается на уроках литературы, истории, мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. «В школе знают, что я хожу в храм, поэтому предложили мне поучаствовать в олимпиаде, но готовилась я самостоятельно», — рассказала семнадцатилетняя Евгения Нарайкина из Кемеровской области.

Многие участники соревнований — победители и призеры олимпиад по обычным школьным предметам. Но даже для них олимпиада по православной культуре была весьма непростой.
«Мы должны были ответить на вопросы не только о событиях из жизни Церкви, но и раскрыть их соединенность с мировой историей и культурой. Нужно было показать, в чем и каким образом сюжеты русской литературы перекликаются с сюжетами Священного Писания», — говорит финалистка Александра Хаджийская.

Творчески подошли участники к выполнению письменной работы о том, какой дополнительный праздник можно было бы ввести в нашей стране. Семнадцатилетний Кирилл Постыко из Ярославской области предложил ввести в России День чтения. По мнению учащегося православной гимназии, 4 марта, день памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого, хорошо отметить походом в библиотеку.

«Ярослав Мудрый — основатель Ярославля и покровитель нашего края, а еще основатель первой в России библиотеки. В день его памяти полезно будет отключиться от Интернета и вспомнить о том, что у нас есть еще не прочитанные книги», — считает Кирилл.
Для участников олимпиады праздник — это не только отдых, но и время для молитвы.

«Кемеровская область — шахтерский край. Работа шахтеров связана с большой опасностью. Поэтому я предложила отмечать день памяти святой великомученицы Варвары, которую просят об избавлении от внезапной смерти», — говорит Евгения Нарайкина.

По словам Татьяны Скляровой, заведующей кафедры социальной педагогики ПСТГУ, председателя центральной методической комиссии олимпиады по ОПК, важно, что в письменных работах ребята могли употреблять слова «Господь», «молитва» без опасения быть обвиненным в ханжестве. «Одним из самых сильных впечатлений для участников олимпиады стало ощущение общности интересов и взглядов на жизнь, — говорит Татьяна Склярова. — Каждому стало понятно, что таких, как он много, что читать Гоголя и Достоевского, слушать классическую и духовную музыку — это нормальное поведение старшеклассника, а не отклонение от нормы».

«Судя по тому интересу, с которым дети откликнулись на предложение поучаствовать в олимпиаде, почва для введения ОПК подготовлена, — сказала Ирина Бзыкова, учитель истории из Владикавказа. — Дети устали от потока информации, пропагандирующей распущенность и потакание страстям. Они тянутся к духовности. Однозначно могу сказать, что “недобора” на факультативные занятия по православной культуре в наших школах не будет».

«Для нас очень важны люди, труд которых связан с духовным просвещением молодежи, и события, связанные с этой темой. Именно по этим причинам мы поддерживаем Всероссийскую олимпиаду по основам православной культуры, — говорит председатель Совета директоров ОАО «Финансовая корпорация Уралсиб», учредитель Фонда просвещения «МЕТА» Николай Цветков. — Я бы назвал взлет популярности олимпиады естественным процессом. Сегодня наше общество начинает обращаться к своему духовному наследию, а молодежь — наиболее восприимчивая часть общества».

Александра Хаджийская , победительница олимпиады среди учеников десятых классов, планирует поступать на мехмат университета. Евгения Нарайкина, лучшая среди одиннадцатиклассников, хочет стать журналистом. Кирилл Постыко, абсолютный победитель, планирует поступать в духовную академию.
 

Антонина Фроленкова
29 апреля 2010 г.
Ключевые слова: школа, олимпиада, ОПК
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00