iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священноисповедниче Михаиле, моли Бога о нас
На заседании Священного Синода 25 августа 2022 года (журнал № 76) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя протоиерея Михаила Союзова (12.05.1869 – 19.10.1922). 4 сентября в храме Христа Спасителя в Москве за богослужением Святейший Патриарх Кирилл совершил чин его прославления в лике святых. Память священноисповедника Михаила Союзова будет отмечаться 6/19 октября.  Протоиерей Михаил в 1919–1922 годах являлся настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге. В мае 1922 года был арестован, осужден в ходе Петроградского процесса по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей»и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. В 1990 году Верховным Судом СССР судебное дело пересмотрено и издано постановление об отсутствии в деяниях осужденных состава преступления, в их числе был священник Михаил Союзов. Материалы к прославлению священноисповедника Михаила были предоставлены Санкт-Петербургской епархией. О том, как собирались необходимые для канонизации документыи каковы основные вехи жизни нового святого Русской Церкви, рассказывает Екатерина Карловская, секретарь епархиальной Комиссии по канонизации, принимавшая активное участие в этой работе.  PDF-версия.
25 октября 2022 г. 15:00
Размышляя о дивных делах Твоих, Господи
Архимандрит Леонид (Кавелин), двухвековой юбилей которого православный мир отметил в марте нынешнего года, поражал современников широтой своих научных интересов и масштабом личности. Он снискал широкую известность как церковный просветитель, переводчик и издатель творений святых отцов, археограф, палеограф, историк, библиограф, зачинатель церковного музееведения. Отец Леонид был членом-корреспондентом Петербургской академии наук и почетным членом Императорского православного палестинского общества. Благодаря его стараниям обретено и описано множество ранее неизвестных рукописей, которые и в наши дни не теряют актуальности. Но при всех своих дарованиях архипастырь никогда не забывал о главном: был бескорыстным подвижником и строгим к себе монахом. О годах наместничества архимандрита Леонида (Кавелина) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре — значительной и в то же время малоизвестной стороне его биографии — «Журналу Московской Патриархии» рассказал иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
22 августа 2022 г. 17:00
Сосуд благодати полный и преизливающийся
В этом году Русская Православная Церковь отмечает значимую юбилейную дату — шесть столетий со дня обретения святых мощей Игумена земли Русской, всея России чудотворца преподобного Сергия. В посвященном ему каноне приводятся удивительные слова: «...честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый». К этому сосуду благодати из века в век прибегали и прибегают в своих нуждах и болезнях сотни тысяч православных верующих, всегда находя в нем духовную опору и поддержку. За шесть веков у мощей преподобного Сергия сложилась своя история, о которой «Журналу Московской Патриархии» рассказал насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, исполняющий обязанности настоятеля храма Преображения Господня — Патриаршего подворья в Звездном городке, иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
5 июня 2022 г. 11:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00
Общество
ЦВ № 12 (409) июнь 2009 /  26 июня 2009 г.
версия для печати версия для печати

День памяти и скорби

День памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны и скорби о миллионах погибших на поле боя, в фашистских концлагерях, от голода и лишений в тылу прошел в России 22 июня.

68 лет назад, 22 июня 1941 года, Германия вторглась на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война, в которой погибли более 26 миллионов советских граждан.

В память об этом по всей территории России в этот день были приспущены государственные флаги, прошли митинги памяти, встречи с ветеранами войны, различные акции. Президент Дмитрий Медведев возложил венок из живых цветов к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Председатель Правительства Владимир Путин, находящийся с рабочим визитом в Барнауле, возложил венок к местному Мемориалу славы, встретился с группой ветеранов войны и посетил пантеон, в который занесено более 16 тысяч имен уроженцев Алтая, погибших на фронте.

Вечером 21 июня от Вечного огня у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду была зажжена Свеча памяти в честь погибших в годы войны. Перед тем, как зажечь свечу, участники церемонии возложили цветы к могиле Неизвестного солдата. Свеча памяти была помещена в фонарь, украшенный цветами. Процессия на автомобилях проследовала в сопровождении байкеров к мемориалу Победы на Поклонной горе, где ее торжественно встретили активисты православных, молодежно-патриотических организаций и ветераны войны. На Поклонной горе от Свечи памяти были зажжены тысячи свечей в память о погибших в Великой Отечественной.
В Москве множество людей ровно в 4.00 утра — час, когда началась Великая Отечественная война, зажгли свечи в память о погибших. В Александровском саду и на Поклонной горе тысячи людей вместе с ветеранами зажгли свечи и поставили их вдоль Красной площади и к стеле Победа.

День памяти и скорби отметили также на Украине и в Белоруссии, которые первыми приняли на себя удар гитлеровцев и затем пережили ужасы нацистской оккупации.
«Я призываю всех вечером 21 июня или в ночь с 21-го на 22-е зажечь свечу у себя на подоконнике в память о тех людях, которые погибли во время войны на поле брани или умерли от тягот и лишений военных лет, – сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. — Сегодня в нашем обществе многие уже не помнят тех, кто пал на поле брани во время Великой Отечественной войны. Вспомнить о них, помолиться о них, воздать им дань памяти очень важно сегодня. И лучше всего сделать это не словами, не речами, а простым и понятным русскому человеку символом. Свеча — символ памяти, символ молитвы».
Память павших в Великой Отечественной войне была почтена минутой молчания.
Акция «Свеча памяти» прошла и в других российских городах.

В Волгограде — городе, который пережил одну из самых страшных битв в истории, — в траурной церемонии приняли участие тысячи людей. На рассвете на Мамаевом кургане метроном отсчитал минуту молчания. Затем участники шествия спустили на воду Озера слез зажженные свечи и возложили цветы к подножию скульптуры Родины-матери.

В Костроме горожане собрались у мемориала героям Великой Отечественной. Люди несли гвоздики, у многих были георгиевские ленточки. В честь погибших бойцов было зажжено триста свечей.

Поддержали акцию «Свеча памяти» и в Ярославле у мемориального креста-памятника «Жертвам войн и репрессий XX века».
На Украине, в Белоруссии и во многих других странах люди приняли участие в акции памяти, установив вечером 21 июня свечу в окне своей квартиры.



 

26 июня 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00