выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Общество
24 марта 2011 г. 14:00
версия для печати версия для печати

Апробация религиозного образования в школах пока проходит успешно - эксперты

Представители Межкоординационного совета по апробации комплексного учебного курса "Преподавание основ религиозных культур и светской этики в школах» поделились с журналистами в пресс-центре ИТАР-ТАСС  результатами своей работы.

Члены совета не скрывали недочетов, как впрочем и положительные результататы. Говоря о недостатках хода апробации, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин указал на то, что до сих пор «существует определенный вакуум методических материалов по учебно-методической литературе курса «Основ религиозных культур и светской этики», т.е. не хватает некоторых из них, т.к. они не разработаны. Но к положительным факторам выступающий отнес то, что по всем социологическим опросам апробация проходит достаточно успешно. Она нигде не вызывала никакой религиозной и межнациональной розни. По его мнению, этот успех достигнут благодаря взаимопониманию между государством и представителями религий.

Эту мысль развил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви - епископ Зарайский Меркурий. Он отметил что, все члены координационного совета: представители Минобразования, религиозных конфессий, государственных организаций и родительского сообщество научились общаться, поняв необходимость и важность духовно-нравственного воспитания личности для общества в целом. Его преосвященство так же подчеркнул, что существенным фактом стало создание учебно-методических комплексов, в которые наравне с учебниками войдут методические пособия для учителей, хрестоматийные и иллюстративные материалы.

Неожиданным для журналистов стало то, что никто из выступавших не смог привести статистику – сколько в России детей согласилось изучать основы той ли иной религии.

Елена Романова заметила, что некое представление может дать количество напечатанных учебных пособий (от учебников они отличаются тем, что еще будут дорабатываться) по той или иной религии, но от цифр уклонилась.

Отвечая корреспонденту ЦВ, насколько успешным можно считать учебные пособия по ОПК, Елена Романова заметила, что «эти учебники вполне рабочие с точки зрения учителей и вполне интересные с точки зрения родителей. А это для нас главное».

Она так же сообщила, что результаты апробации на первом этапе удовлетворительные. Но основная оценка эксперименту будет дана в конце 2011 года на Всероссийском совещании с участием Президента РФ. Там же наметят дальнейшие планы и перспективы этой работы.

Итоги пока действительно сложно подводить, но промежуточные результаты положительные, считает епископ Зарайский Меркурий. Потому что «и в обществе и в школе и в религиозном сообществе появилась целостная сбалансированная позиция по вопросу необходимости ведения основ религиозной культуры в школах. Может быть, это самый главный результат сегодня».

Справка1

ЦВ все же удалось добыть кое-какую статистику, правда, только для Чувашской Республики.

 На октябрь 2010 года родители учащихся 4-х классов Чувашии выбрали:

«Основы светской этики» -36,9%

«Основы православной культуры»- 36%

«Основы мировых религиозных культур»-27,5%

«Основы исламской культуры»-1,4%

Автор благодарит первого заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Альбира Крганова за предоставленную статистику.

Справка2

По данным сайта http://www.religare.ru/2_73990.html вот в пропорциональном отношении число желающих изучать ту или иную религию детей на 24 марта 2010 г.:

В Тамбовской области из 8392 четвероклассников, участвующих в эксперименте, 55% будут изучать основы православия, а 37% – светскую этику, с основами всех мировых религий сразу будут знакомиться 7%, и только 0,2% – с исламом;

в Еврейской автономной области 61% школьников выбрали основы православия. Историю мировых религий будут учить 24%, 12% решили ходить на уроки по светской этике;

на Камчатке последний предмет вышел в лидеры – ему отдали предпочтение почти 47% ребят. Основы православия станут изучать 39%;

в Красноярском крае 60% также выбрали основы светской этики, на втором месте по популярности оказалась история мировых религий (21,5%), основы православия на третьем (19%), а число тех, кто выбрал в рамках курса иудаизм, буддизм или ислам, не достигает и процента.

Пока тираж учебников по новому учебному курсу составляет 331 тысячу:

"Светская этика" – 125 тысяч экземпляров;

"Православная культура" – 80 тысяч;

"Мировые религиозные культуры" – 60 тысяч;

"Исламская культура" – 40 тысяч;

"Буддийская культура" – 14 тысяч;

"Иудейская культура" – 12 тысяч.

24 марта 2011 г. 14:00
Ключевые слова: школа, ОПК
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00