iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Общество
Игумен Антоний (Кузнецов), воспитатели и подопечные Центра святителя Василия Великого на архиерейском подворье в деревне Надкопанье
25 сентября 2020 г. 10:20
версия для печати версия для печати

На приход — по приговору

В ТИХВИНСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОХОДИТ ПРОВЕРКУ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЦЕРКОВНО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЮНЫХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Полвосьмого утра в коридоре келейного корпуса Христорождественского архиерейского подворья в деревне Надкопанье, что в Волховском районе Ленинградской области, поднялся сильный шум. Строгий голос беспрестанно и настойчиво спрашивает: почему еще не все собраны и по какой причине позволяют себе опаздывать «молиться Богу». В конце концов голос грозно предупреждает: через пять минут корпус закроют, и машина уедет без лентяев. Так подопечные Центра социально реабилитации подростков святителя Великого в организованном порядке отправляются на Божественную литургию в соседний поселок Паша, на приход прп. Александра Свирского — один из возглавляемых игуменом Антонием (Кузнецовым).

Корреспонденту «Журнала Московской Патриархии», приехавшему накануне в ночи, пришлось завтракать в пустынной трапезной в одиночку. Но, как оказалось, подворье обезлюдело далеко не полностью. В огороде психолог центра Елена Галактионова заканчивала собирать смородину вместе с 18-летним воспитанником Бахтинавом Кадировым. Молодой человек родом из Астрахани — по вере мусульманин, поэтому в православных богослужениях и молитвословиях не участвует. Несколькими часами позднее, после обеда, удалось убедиться, что это обстоятельство особых неудобств (по крайней мере внешне) ему не доставляет: пока все читали молитву после вкушения пищи, он молча воздал хвалу Всевышнему и тихонько удалился на улицу.

«За разбой и грабеж с применением оружия получил три года условно, – вспоминает Кадиров. – Вторично суд рассматривал мое дело, когда я стал прогуливать школу. Судья определил прохождение реабилитации в Центре Василия Великого. На следующий день, 29 января, пришел к ним на Васильевский остров. Понравились занятия по истории Санкт-Петербурга, по современной моде, по рисованию. В марте мы уехали сюда – как думали, на неделю. А оказалось...»

В петербургском Центре Василия Великого уверяют, что на фоне пандемии COVID-19 и кризиса они не только не проиграли от «перезагрузки» жизни, но и получили ощутимый дополнительный импульс. «Наша стандартная реабилитационная программа занимает от девяти месяцев до года. На архиерейское подворье мы традиционно ездили на новогодние и на весенние каникулы — на природу, на своеобразную трудотерапию в рамках епархиальной программы «В гости к батюшке». Приехали и тут – в конце марта», – объясняет Галактионова. «Неделька» из-за грянувших массовых ограничений растянулась почти на полгода. Восьмерка подопечных центра, как и остальные школьники по всей стране, занималась с учителями удаленно. Бахтинав успешно сдал ОГЭ за девятый класс, не на шутку увлекся информатикой и квантовой механикой и подал документы в пять петербургских колледжей на IT-профили. «Через два месяца условный срок у меня истекает, собираюсь съездить домой в Астрахань к маме, братьям и сестре», – делится планами подросток.

Разумеется, одним лишь гранитом науки места приложения усилий на подворье не исчерпываются. Здесь постоянно работают восемь штатных трудников, но дел хватает для рук и подопечных, и волонтеров, и воспитателей центра. Последние курсировали между Санкт-Петербургом и Волховским районом все минувшие месяцы в вахтовом режиме.

«Сначала приступили к разборке навозной кучи. Сделали грядки, засадили картошкой и капустой. Пропалывали огород. Дорогу кирпичом замостили, - перечисляет трудовые подвиги перешедший в десятый класс петербуржец Алексей Абрамов. – Здесь я научился нормально работать лопатой и тяпкой...»

От ворот раздается призывный сигнал автомобиля, и Алексей исчезает за калиткой – в гости по случаю его 17-летия приехали родители. «Кое-где в прополке даже переусердствовали, – продолжает огородную мини-экскурсию Галактионова. – Смотрите, на этой грядке посеяли укроп с морковкой, но последнюю ребята выдрали: думали, сорняк. Хорошо хоть, на соседней грядке выросла».

На один из сентябрьских дней петербургский суд назначил рассмотрение дел Лешиных папы и мамы о лишении их родительских прав. Шлейф уголовных статей за Абрамовым пока не тянется, и он считается поступившим на реабилитацию самостоятельно – как юноша со сформировавшейся зависимостью от марихуаны. Но без приводов в полицию и рассмотрения его «подвигов» в Управлении по делам несовершеннолетних и в отделе по опеке и попечительству местного муниципалитета не обошлось. «Мы в суд приглашены в качестве третьей стороны», – говорит исполнительный директор Центра Василия Великого Юлиана Никитина.

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ ЧИТАЙТЕ В ВОСЬМОМ НОМЕРЕ "ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ"

25 сентября 2020 г. 10:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Пустите детей приходить ко Мне
Более пятнадцати лет священник Владимир Климзо, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, занимается социализацией людей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности ментальных инвалидов. За эти годы вокруг прихода образовался небольшой, но профессиональный круг специалистов и единомышленников, у которых сложилось достаточно ясное понимание, как эту деятельность организовать и где найти финансирование. Сегодня они объединили свой опыт и усилия в созданном центре «Преображение». Для пастыря же приоритетом в этой работе по-прежнему остается приобщение подопечных и их родителей к православной вере. О социализации своих подопечных, их воцерковлении и опыте исповеди людей с аутизмом отец Владимир рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
13 апреля 2021 г. 14:00