![]()
Сибирский путь Ермака в русском летописании XVII века Пожалуй, нет в сибирской истории фигуры, более известной миру и в то же время овеянной множеством легенд, чем Ермак. О нем и его сибирском походе с «единомысленною дружиною» уже в конце XVI — начале XVII века слагались устные предания. Почти через 40 лет после похода первый сибирский архиерей Киприан (Старорусенников) в своем стремлении увековечить память о Ермаке и его дружине создает Синодик Ермаковым казакам. Историк Алексей Конев объясняет, на чем основывалось желание владыки канонизировать Ермака как героя и почему даже местные князья считали его «человеком Божьим». PDF-версия.
12 января 2021 г. 15:00
Посвященная 100-летию Великого исхода конференция ученых-историков состоялась в Издательском Совете Русской Православной Церкви Событие прошло вчера, 26 октября, под эгидой Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации и собрало нескольких представителей научного сообщества, принявших участие в форуме в очно-дистантном формате. После вступительного слова главы Издательского совета митрополита Калужского и Боровского Климента с сообщением об участии в эвакуации из Одессы и Геленджика и в исходе из Крыма представителей белого казачества в 1920 году выступил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
27 октября 2020 г. 17:00
Слабослышащие прихожане требуют времени и усилий Тема окормления слабослышащих находила достойное место на общецерковном уровне и прежде, в том числе в ходе тематических секций Международных Рождественских образовательных чтений или съездов по социальному служению. Но там на первый план, как правило, выдвигались вопросы подготовки сурдопереводчиков и владеющих жестовым языком священнослужителей либо актуализация перевода библейских и литургических текстов на русский жестовый язык. Повестка же форума, собравшего в основном представителей самих общин, сосредоточилась на практических аспектах проповеди среди слабослышащих и их участия в церковных таинствах.
2 октября 2020 г. 19:50
На приход — по приговору Полвосьмого утра в коридоре келейного корпуса Христорождественского архиерейского подворья в деревне Надкопанье, что в Волховском районе Ленинградской области, поднялся сильный шум. Строгий голос беспрестанно и настойчиво спрашивает: почему еще не все собраны и по какой причине позволяют себе опаздывать «молиться Богу». В конце концов голос грозно предупреждает: через пять минут корпус закроют, и машина уедет без лентяев. Так подопечные Центра социально реабилитации подростков святителя Великого в организованном порядке отправляются на Божественную литургию в соседний поселок Паша, на приход прп. Александра Свирского — один из возглавляемых игуменом Антонием (Кузнецовым).
25 сентября 2020 г. 10:20
Невский пятачок. Взыскание погибших 8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка. ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
В Беслане молитвенно помянули погибших при теракте в школе №1 1 сентября архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид совершил заупокойную литию по погибшим в Бесланском теракте. Шестнадцать лет назад боевики захватили школу в Североосетинском Беслане. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании школы 1128 человек заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.
1 сентября 2020 г. 19:01
Протоиерей Виктор Горбач: «Пандемия проверила на эффективность систему церковной онлайн-коммуникации». Пандемия коронавируса охватила все регионы России. Не стал исключением и остров Сахалин. На день публикации этого материала в Сахалинской области зарегистрировано 147 заболевших. О том, что изменилось в работе епархии в условиях карантина, какие полезные уроки преподнесла эпидемия и чем православные добровольцы помогли региону, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель миссионерского и молодежного отделов Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского в Южно-Сахалинске протоиерей Виктор Горбач. Материал будет опубликован в 5 номере "Журнала Московской Патриархии".
5 июня 2020 г. 10:50
28 младенческих жизней сохранили в православном приюте "Нечаянная радость" Екатеринбурга Сегодня в России отмечается Международный день защиты детей. Немалую роль в этом благородном деле играют и церковные кризисные центры для беременных женщин и матерей с детьми, созданные по всей стране. Так, за четыре с половиной года православный приют для помощи женщинам с детьми в кризисной ситуации «Нечаянная радость» в Екатеринбурге сохранил от аборта 28 младенческих жизней. Всего же за этот период здесь помогли 54 мамам (30% из них были беременны) и 81 ребенку, оказавшимся без жилья и средств к существованию.
1 июня 2020 г. 09:50
Храмы у Дороги жизни Одна из героических страниц Великой Отечественной войны — это труд тех, кто стремился спасти людей от гибели в блокадном Ленинграде. Среди них не только те, кто доставлял в осажденный город грузы и вывозил блокадников на Большую землю, защищал небо от вражеской авиации, но и те, кто работал в мастерских по ремонту автотранспорта и авиационных двигателей, спасал в эвакуационных пунктах обессиленных от голода ленинградцев. Однако мало кто знает, что этими мастерскими и госпиталями на другом берегу Ладоги стали храмы, закрытые в 1930-х годах. Четыре из них оказались в непосредственной близости от линии Волховского и в зоне действия Ленинградского фронтов и сегодня находятся в Тихвинской епархии. PDF-версия
8 мая 2020 г. 10:57
|
![]()
ЦВ № 10 (455) май 2011 /
27 мая 2011 г.
Православный стиль в современной модеСуществует ли православная мода? Начало спору положил недавний показ женской одежды в ювелирном доме «Эстет». Реакция общественности была бурной. Несмотря на взвешенную позицию организаторов, вдумчивого разговора о том, что же такое православная мода, не получилось. Есть три темы, к обсуждению которых мгновенно подключается большинство СМИ. Это политика, личная жизнь бомонда и общественные инициативы православного духовенства. Что до последних, очень часто на голову бедных организаторов обрушиваются горы пепла. Так произошло и с показом православной моды, состоявшимся в конце апреля в ювелирном доме «Эстет», когда обсуждение идеи протоиерея Всеволода Чаплина о национальном дресс-коде выплеснулось на подиум. Никто не хотел уходить «Оппозиция» на сцену не вышла После бала На показе моды «Пасха Красная» были представлены коллекции дизайнеров Вячеслава Зайцева, Елены Черных, Натальи Гайдаржи (коллекция «Цветы России»), Елены Чернышевой («Сударыня»), Шуйской строчевышивальной фабрики (коллекция «Пасхальная») и компании «Калинкина горка». Елена Макашова, дизайнер одежды (торговая марка «Студия платья ХакаМа»): - Для меня понятия «православие» и «мода» не совместимы. Точно так же, как «монастырь» и «карнавал». Православие в моей душе ассоциируется со смирением, а мода — это постоянное подчеркивание своего Я. Поэтому давайте говорить о показе православной одежды, а не о православной моде. Каждая одежда несет свою философию и рассказывает о человеке. Кто он, какое у него образование, каков мир его интересов и как к нему относиться. О чем должна говорить одежда православной женщины? О смирении — одной из основных христианских добродетелей. Можно ли сказать об этом, глядя на старомодные или эпатажные наряды с элементами национальной русской одежды? В полупрозрачных блузках и платьях девочек превратили в пятидесятилетних матрон. Очевидно, авторы коллекций или не очень поняли свою задачу, или плохо разбираются в том, что им предложили сделать. Ведь платок, закрытые плечи и руки, старомодные платья в пол еще не говорят о православии. Вера не в том, что ты по-дурацки оденешься. Деликатный вырез, полуоткрытые плечи с драматично спадающей тканью натуральных цветов, юбка выше колен (но не мини) почему не могут свидетельствовать о смирении? Конечно, коллекция Вячеслава Зайцева по своему уровню стоит особняком ко всему показу. Я его ученица и с огромным уважением отношусь к своему учителю, но и его коллекция — это русская национальная одежда, но не православная.
Любовь Логинова, художник-дизайнер От православия на этом показе было очень мало. Может быть, только то, что модели были в платках. Да, большинство платьев были длинными, но мягко говоря, не радовали новизной и свежестью идей. Модельеры просто взяли, одели на людей балахоны и заставили пройтись. На мой взгляд, самое ценное в этих моделях были вышивка на одежде и ювелирные украшения. Представленные модели трудно назвать идеалом православной моды. Мне кажется, она должна быть более тонкая и интересная. В одежде, которую можно отнести к православному дресс-коду, главное элегантность и строгость, но без какого – либо фанатизма. Вовсе не обязательно, чтобы платье было закрытым, со стоечкой по шею. Это могут быть и красиво открытые руки или ноги. Зачем сразу балахоны, это может быть и приталенная одежда, длинная или чуть ниже колена. Нужно учитывать особенности женской фигуры, тип, к которому она относится. Я думаю, православная одежда не должна быть зажата в какие-то узкие цветовые рамки: быть либо черной, либо белой. Она может быть цветная, нарядная, но подобрана со вкусом и отвечать правилам приличия. Конечно, не должно быть открытой груди или спины, это противоречило бы православным правилам. Но красивые рукава, красивые вырезы, которые не являются вульгарными и вызывающими, провоцирующими, лишь подчеркивают красоту женской фигуры. Думаю, это было бы очень уместно и не противоречило православной моде. Хочется, чтобы православные женщины своей одеждой привили людям вкус одеваться достойно и элегантно, и многие бы увидели, что для того, чтобы показать себя Женщиной, совсем не обязательно обнажаться и ярко привлекать внимание. Одежда обрамляет женщину, подчеркивает ее натуральную, естественную красоту. Так было во все времена. Не уродовает и не скрывает, а просто подчеркивает. В данном случае, православная одежда показывает степень воспитания женщины, степень ее понимания ситуации, правил поведения и места, в которое она пришла.
27 мая 2011 г.
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Его Святейшество архиепископ Печский, митрополит Белградо-Карловацкий и Патриарх Сербский Ириней Блаженной памяти Святейшего Патриарха Сербского Иринея 1930 – 2020
21 января 2021 г. 14:00
В Тронхейме состоялось освящение вод Норвежского моря и реки Нидельвы В канун праздника Крещения Господня, 18 января 2021 года, в Тронхейме состоялось ежегодное освящение вод Норвежского моря.
21 января 2021 г. 13:20
Митрополит Волоколамский Иларион: «Господь нам вверил Церковь, которая существует более тысячи лет» Интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата греческой газете «Катимерини». PDF-версия.
20 января 2021 г. 14:30
Светлые новости 2020 года Уходящий год запомнился тем, как люди Церкви — священнослужители и прихожане — объединились в молитве и труде. Совершали дела милосердия, активно помогали страждущим. Да, в карантинный локдаун несколько месяцев были закрыты храмы для прихожан, что для многих оказалось непростым испытанием. И все-таки в храмах не прекращались службы. И были в этом непростом году жизнеутверждающие новости. Вот некоторые из них. PDF-версия.
18 января 2021 г. 15:40
Взойти на Монахову гору Век назад отошел ко Господу первоначальник Никольского монастыря Оренбургской епархии игумен Зосима (Карцев). Именно он в начале XIX столетия обустроил на Монаховой горе за селом Покровка пещерный храм, давший второе, неофициальное название обители — «Святые пещеры». Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» побывал в заваленных в советское время и раскрытых в начале 2000-х годов пещерах и узнал, как возрождается монашеская жизнь в обители, некогда основанной казаком. PDF-версия.
14 января 2021 г. 13:40
|