iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
ЦВ № 18 (439) сентябрь 2010 /  15 сентября 2010 г.
версия для печати версия для печати

В Россию прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского

15 сентября в кафедральном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен перед десницей святителя Спиридона Тримифунтского.
Предстоятель Русской Православной Церкви встретил ковчег со святыми мощами у западных врат собора, внес его в храм и благословил собравшихся. После того, как ковчег был положен на аналой в центре храма, Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен святителю Спиридону. За богослужением молились митрополит Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарий и члены делегации Элладской Православной Церкви, доставившие мощи в Россию.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Нектарий обменялись приветственными словами. Предстоятель  выразил радость по поводу принесения честных мощей в Россию и предоставления сотням тысяч верующих возможности припасть к святыне и испросить у святителя Спиридона молитвенной помощи.
«Святые угодники Божии, жизнью своей запечатлевшие красоту Божественного образа и подобия, предстоя ныне Богу, являются ходатаями о всех нас. Вот почему мы прибегаем к их священным изображениям — святым иконам, к их честным и прославленным останкам — мощам, чувствуя благодать Божию, исходящую от этих святынь», — отметил Святейший Патриарх.
 

15 сентября 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00