iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
ЦВ № 18 (439) сентябрь 2010 /  15 сентября 2010 г.
версия для печати версия для печати

В Россию прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского

15 сентября в кафедральном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен перед десницей святителя Спиридона Тримифунтского.
Предстоятель Русской Православной Церкви встретил ковчег со святыми мощами у западных врат собора, внес его в храм и благословил собравшихся. После того, как ковчег был положен на аналой в центре храма, Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен святителю Спиридону. За богослужением молились митрополит Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарий и члены делегации Элладской Православной Церкви, доставившие мощи в Россию.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Нектарий обменялись приветственными словами. Предстоятель  выразил радость по поводу принесения честных мощей в Россию и предоставления сотням тысяч верующих возможности припасть к святыне и испросить у святителя Спиридона молитвенной помощи.
«Святые угодники Божии, жизнью своей запечатлевшие красоту Божественного образа и подобия, предстоя ныне Богу, являются ходатаями о всех нас. Вот почему мы прибегаем к их священным изображениям — святым иконам, к их честным и прославленным останкам — мощам, чувствуя благодать Божию, исходящую от этих святынь», — отметил Святейший Патриарх.
 

15 сентября 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00