выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Церковь
ЦВ № 20 (441) октябрь 2010 /  20 октября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Геннадий Ведерников: Наркотическое бедствие достигло апогея

— Отец Геннадий, несколько лет назад вы поддержали идею создания реабилитационного центра «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле. Как вы сотрудничали с этим центром?

— Инициаторами создания центра были родители, преимущественно женщины, которые замучились, теряя своих детей. К сожалению, в нашем городе, если близкий человек стал наркоманом, ты остаешься один на один со своей бедой: врачи не помогают, медицина не лечит. Наркоманы никому не нужны. И когда возникла инициатива создать на общественных началах реабилитационный центр, на основании наших христианских убеждений мы оказали ему помощь. На территории храма великомученика и целителя Пантелеимона я выделил небольшое помещение, где наркозависимые могли проходить реабилитационный курс.

— Что это за курс?

— Первые дни, которые называются ломкой, проходили в воздержании, умеренности в пище. Это был своего рода строгий пост. И его цель вполне понятна: естественные потребности организма должны перебить желание принять наркотик.
Использовались некоторые физические средства, чтобы наркозависимый в процессе ломки не смог причинить вреда себе и тем, кто его окружает. На основании предварительной письменной договоренности («прошу принять меня в реабилитационный центр; с условиями содержания я ознакомлен» и роспись) и родительского ходатайства (письмо и согласие родителей с условиями содержания всегда было) наркоманы проходили курс реабилитации.

— На какой срок наркозависимые помещались в центр? Когда они могли вернуться домой?

— Реабилитация была довольно длительной. После периода ломки, все помещенные в центр занимались самообслуживанием: готовили пищу, убирали территорию, занимались ремонтом, было организовано круглосуточное дежурство. Кто желал, ходил в храм на богослужение, имел возможность исповедоваться и причащаться. При необходимости можно было пользоваться медицинскими услугами. Ребята занимались спортом, выходили на прогулки, находились без какой-либо охраны. Никаких решеток в помещении не было — огромные двери и окна. Родственники могли посещать наркозависимых.

— Как часто вы общались с пациентами центра?

— Я приходил исповедовать и причащать тех, кто желал приступать к Таинствам. Надо сказать, что стремление к духовной жизни пробуждалось у многих … В центре была прекрасная специализированная библиотечка, были телевизор и видеотека. Поэтому невозможно говорить о «похищении и удержании».

Следствие не сумело или не захотело разобраться в этом деле по существу. Каждый пациент имел возможность уйти. Кто не хотел оставаться — мог написать заявление. Но, знаете, никто таких заявлений не писал. Эти заявления появились только тогда, когда с нашими наркозависимыми «поработали» следственные органы, добиваясь жалоб на организаторов и сотрудников центра. У наркозависимых воля сломлена. Мне очень горько, что милиция решила этим воспользоваться.
Егор Бычков по складу души настоящий христианин. Работу в центре он делал с любовью, не было никакой жестокости, садизма, ненависти. Было только сострадание к этим людям, которые уже никому не нужны: ни государству, ни обществу. Родители в слезах умоляли нас создать этот центр, потому что остальные реабилитационные центры у нас в городе, — сектантские. В них родителей и пациентов побуждают менять религию. Это секты неохаризматического направления. Они не любят, когда их называют сектами, они говорят: «Мы церковь, мы скоро будем больше, чем вы». Но у нас есть аналитические заключения: это деструктивные культы тоталитарного направления, в их богослужении используется система эриксоновского гипноза (программирование на подсознательном уровне, когда делается привязка на несколько ключевых фраз, которые могут быть повторены затем в любых условиях). Поэтому люди боятся к ним обращаться.

— Если ваши слова справедливы, мы видим полное беззаконие: наркозависимые не считают себя пострадавшими, но дело заведено и приговор вынесен.
— Егор стал заложником ситуации. Это сведение счетов. На нем отыгрываются те, кто имеет определенные интересы. Егор до создания реабилитационного центра работал в сотрудничестве с правоохранительными органами — задерживал наркоторговцев. Было около 180 задержаний, ему приходилось ходить на контрольные закупки, быть свидетелем и понятым. Не только он, но и многие другие ребята помогали правоохранительным органам в борьбе с наркоторговцами.
Но однажды Егору предложили оставить в покое некоторых наркоторговцев, потому что они давали деньги милиционерам «на бензин». На это Егор не пошел. По своей природе бескомпромиссный, он идет до конца. Даже когда он просил у меня совета, он оставался верен себе и на компромиссы с совестью, движимый своей ответственностью, не шел. Так что это сведение счетов.

— Обстановку с наркоторговлей в Нижнем Тагиле можно назвать критической?

— Да. Нам, безусловно, нужна поддержка общественности, и слава Богу, нас все поддерживают — практически нет семей, которые не столкнулись бы с этой чумой нашего времени. Безразличны только те, кто извлекает из этого прибыль. Бедствие уже достигло апогея, в городе нет никакой безопасности. Только у нас на приходе, где я по Божией милости являюсь настоятелем, две семьи потеряли своих сыновей — их убили наркоманы с целью ограбления. Моя дочь среди бела дня на центральной улице города была избита и ограблена наркоманами. В том районе, где я живу, в частном секторе за несколько месяцев ограблено более сорока домов — это сделали наркоманы, и они были задержаны. Ситуация в криминальном плане сложилась из-за наркомании критическая: детей нельзя выпустить из дома: в детских садах, в парках, в подъездах и на улицах валяются шприцы, открыто продаются наркотики. А фонд «Город без наркотиков» при этом под следствием и под судом.

— Вы продолжаете сейчас общаться с Егором?

— Сейчас, когда Егор находится в следственном изоляторе, общаться с ним нельзя. Но мы постоянно молимся о нем. В СИЗО он подвергается огромной опасности: он может находиться в одной камере с теми людьми, которых ему приходилось разоблачать вместе с правоохранительными органами. Это просто недопустимо.
Я продолжаю встречать тех, кто проходил реабилитацию в нашем центре пока его не закрыли. Некоторые приходят в храм, некоторые помогают работать фонду «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле. Работа идет, но не на том уровне, как должно, потому что силы уже не те. С нами нет замечательного активного организатора, прихожанина и искреннего патриота. Настоящего христианина. Я не хочу говорить, что мы его «потеряли» — я верю, что справедливость восторжествует и Егор будет на свободе.


Протоиерей Геннадий Ведерников — духовник нижнетагильского фонда и реабилитационного центра «Город без наркотиков», благочинный Горно-Заводского округа Екатеринбургской епархии

Материалы подготовила Александра Сопова. Совместный проект газеты «Церковный Вестник» и интернет-портала «Татьянин День»

 

 

 

Александра Сопова
20 октября 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00