iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
ЦВ № 20 (441) октябрь 2010 /  10 октября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Геннадия (Гоголева), настоятеля Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла ПреосвЯщенному Геннадию, епископу Каскеленскому, викарию Астанайской епархии

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Христе Иисусе сослужитель!
Благодатию и действием Святого Духа ты сподобился ныне приобщиться к собору архиереев Русской Православной Церкви и воспринял через возложение рук Преосвященных архипастырей благое бремя епископства, предназначенное, по слову апостола, к совершению святых, на дело служения, в созидание тела Христова (Еф. 4, 12).
Тебе предстоит совершать пастырское служение в регионе, где Святое Православие на протяжении многих веков соседствует с другими традиционными религиями. Часть населения региона, где ты будешь проходить многотрудное поприще архипастырства, и вовсе равнодушно к вопросам духовной жизни. В этой ситуации епископу, с одной стороны, надлежит проявлять мудрость, терпимость и готовность к мирному диалогу и соработничеству с носителями иных религиозных взглядов и убеждений, вносить посильный вклад в возрождение и утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе. С другой же стороны, во всем нужно подавать добрый пример того, как должно исполнять слова Священного Писания: Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15).
Ты начинаешь свое епископское служение викарием, и в этом состоит значительное преимущество твоего положения, ибо ты всегда сможешь прибегнуть к совету и помощи правящего архиерея. Но это налагает на тебя и большую ответственность: для церковных людей тебе надлежит стать образцом христианского послушания, достойным примером преданности своему делу и готовности исполнить все возложенные на тебя обязанности.

Епископ призван жить в неразрывном единстве с народом, отечески заботиться о нуждах своей паствы, радуясь с радующимися и плача с плачущими (см.: Рим. 12, 15). Начальствуя над людьми, тщись, не превозносясь ни над кем, в общении сохранять заповеданные Спасителем и апостолами евангельскую простоту и любовь. По образу кротости Господа нашего, пришедшего не для того, чтобы послужили Ему, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (см.: Мф. 20, 28), старайся и ты более служить ради любви.
Но не следует забывать и о том, что жизнь в единении с паствой делает архипастыря не только открытым для выражения теплых чувств людей, но и уязвимым для критики. Нужно помнить о том, что всегда существует опасность подвергнуться осуждению за свои поступки или неосторожные слова и стать соблазном для окружающих, ибо, как свидетельствует апостол, из-за нашего несовершенства имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24). Это означает, что тебе надлежит стать не просто тем, кто проводит жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 2), но более того — образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12).

Ценный административный и преподавательский опыт, приобретенный тобою за годы несения послушания ректора в Костромской духовной семинарии, надеюсь, поможет тебе и на твоем новом поприще, ведь и здесь тебе предстоит проповедью и примером воспитывать священнослужителей, наставляющих стадо Божие на путь спасения.
Твои труды на ниве церковного образования, несомненно, научили тебя тому, что богословие не есть отвлеченная наука, но живой опыт жизни в Боге, на основании которого только и возможно дать исчерпывающий ответ на самые сложные вопросы современности, обращенные к Церкви со стороны мира. Сегодня наши приходы ждут образованных пастырей, способных убедительно свидетельствовать о спасении, совершенном Христом через Крест и Воскресение.

В предстоящем тебе служении старайся подъять также и попечение о должном устроении работы с молодежью, ибо подрастающее поколение — это будущее нашей Церкви. От его благополучного духовного возрастания зависит успех христианской миссии в ближайшие десятилетия. Творчески осмысляй все возможные проекты в сфере молодежного служения, дабы не полагать претыкания делу веры, но напротив, утверждать юные души на прочном камне православных традиций.
В Казахстане, где на протяжении столетий мирно сосуществовали представители разных вероисповеданий и национальностей, государственная власть Республики прилагает немало усилий к тому, чтобы отношения, основанные на принципах мира и взаимопонимания, стали неотъемлемой частью жизни общества. Стремись же делать все от тебя зависящее, дабы этот процесс межрелигиозного взаимодействия развивался ко благу всего многонационального народа страны.

Тебе следует уделять особое внимание развитию диалога с обществом, дабы свидетельство об Истине веры было обращено ко всем социальным слоям и группам населения. Живая связь Церкви и народа требует также от архипастыря непрестанной заботы о делах милосердия. Люди ждут от нас искреннего участия в их нуждах и, прежде всего, духовной поддержки при прохождении испытаний, выпавших на их долю.
С этими пожеланиями я вручаю тебе архипастырский жезл. Прими его, не помышляя о почестях, воздаваемых начальствующим, но со смирением и твердым упованием на помощь Божию, ибо недостаточность наших сил для несения апостольского служения неизменно восполняется благодатию, подаваемой свыше. Аминь.


Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Родился 10 марта 1967 г. в Ленинграде в семье служащих.
После окончания школы обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. Проходил службу в рядах Советской Армии. С 1986 г. нес послушание псаломщика Косьмо-Дамиановской церкви Кирсанове Тамбовской епархии.
В 1987-1990 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии, а в 1990-1994 гг. — в Духовной академии.
21 сентября 1990 г. рукоположен в сан диакона.
18 ноября 1990 г. рукоположен в сан пресвитера архиепископом Смоленским и Калининградским (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) Кириллом.
В 1990-1994 гг. служил приходским священником в храмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с сентября 1994 г. принят в клир Костромской епархии.
1 января 1995 г. пострижен в монашество с именем Геннадий, в честь преподобного Геннадия Костромского.
В 1995-1996 гг. являлся ректором Костромского духовного училища, а в 1996-2010 гг. — духовной семинарии.
В 1995-2010 гг. нес послушание настоятеля Свято-Алексеевской церкви г. Костромы. В 1996 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 1998 г. возведен в сан архимандрита.
С 2000 г. — заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи. С апреля 2010 г. — клирик Астанайской и Алма-Атинской епархии, настоятель Вознесенского кафедрального собора.
Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Астанайской епархии с титулом Каскеленский.
Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. назначен ректором Алма-Атинской духовной семинарии.

 

10 октября 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи