iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  7 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии.

7 декабря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе Краснодара. За богослужением
была совершена хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии. 


Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Уссурийскому, викарию Владивостокской епархии

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе сослужитель, Преосвященный владыка Иннокентий!
Премудрым Промыслом Божиим ты призван к высшей степени иерархического служения. Ныне, в день памяти святой великомученицы Екатерины, под сводами этого величественного кафедрального собора, воздвигнутого в ее честь, в граде, носящем ее имя, ты через возложение рук архипастырей соделался преемником апостолов и домостроителем Божественных таин. Восприняв за Литургией всеукрепляющую благодать Духа Святого, непрестанно «возгревай <сей> дар Божий, который в тебе» (см.: 2 Тим. 1, 6), дабы стать делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15), по свидетельству апостола Павла.

Свое епископское служение тебе предстоит совершать в одной из самых удаленных от Москвы епархий России. Расположенный на восточных рубежах нашей родины и, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «поставленный географически на грани двух стран света, двух миров, двух цивилизаций», Приморский край по праву может считаться духовным форпостом нашего отечества на Дальнем Востоке. Об этом исключительном положении региона необходимо помнить всегда.

Расстояния и пространства не могут служить препятствием для ревностной соборной молитвы, уз Христовой любви и воплощения в жизнь канонических норм церковного бытия. Неизменно следуй этим нормам, сохраняя богозаповеданное единство и верность архиерейской присяге. Противопоставь центробежным силам, которые сегодня часто действуют в отдаленных регионах, последовательное исполнение слов апостола языков: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4,1–3).
Православная вера, принесенная на эту землю трудами «апостола» Сибири, Дальнего Востока и Америки святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, имела решающее значение для развития Приморья. Церковь не только благовествовала малым народам края о Спасителе, но и духовно окормляла русское христолюбивое воинство, благословляя его на служение отчизне.

Дело миссионерского служения знакомо тебе не понаслышке. Долгие годы ты возглавлял соответствующий отдел епархии. Являясь продолжателем миссионерского делания первых просветителей Сибири и Дальнего Востока, помни о том, что слово Церкви должно обращаться сегодня как к коренным народам, так и к людям русским, утратившим живую связь с православием.

Особое внимание уделяй заботе о подрастающем поколении, ибо оно будущее нашей Церкви и отечества. Враг рода человеческого с яростью и ожесточением ополчается ныне на молодых людей, стремясь завладеть их неокрепшими умами и душами. Общество искушается ценностями, чуждыми христианину. В их основе лежит превратное понимание свободы, данной человеку Богом, и идея, что любой выбор правомерен, а мораль относительна. Таким образом, искажается само представление о нравственной норме и, как следствие, утрачивается понятие греха. Поэтому с особым радением и вниманием пекись о юношестве, «вразумляя» <…> и научая всякой премудрости (Кол. 1, 28).
Кроме того, необходимо формировать у молодых людей осознание их востребованности и Церковью, и обществом. Как показывает опыт, вовлечение молодежи в богослужебную, образовательную, социальную деятельность способствует становлению у молодых людей таких качеств, как отзывчивость, сострадание, взаимная ответственность, активная жизненная позиция и готовность к лидерству.

Важнейшая задача, стоящая ныне пред каждым служителем Церкви, заключается в том, чтобы, защищая исконные традиции нашего народа, нести свет Христов людям и наставлять их в истинной вере, «благодатью укрепляя сердца» (см.: Евр. 13, 9).
Уделяя должное внимание духовно-нравственному просвещению общества, занимаясь вопросами образования и обращая к современникам евангельское слово, всегда памятуй о том, что «вера без дел мертва» (см.: Иак. 2, 20). Посему участие в делах благотворительности, проявление христианской солидарности, различные формы социального служения должны стать нормой жизни каждого прихода и каждого христианина.

Тебе предстоит нести бремя многотрудного и ответственного епископского служения под началом опытного архипастыря. Ты призван к тому, чтобы личным примером явить высокое достоинство послушания, подражая в этом Самому Спасителю, Который, по слову апостола, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8).
Пусть твое грядущее служение станет исполнением евангельской заповеди: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Прими жезл сей, знак апостольского преемства и епископской власти, и преподай благословение пастве, ревностно молившейся за Божественной литургией о даровании тебе благодати архиерейства. Предстательством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, молитвами святой великомученицы Екатерины, заступничеством твоего небесного покровителя святителя Иннокентия да укрепит тебя Господь в несении ответственного и высокого архипастырского служения на благо Церкви Христовой и народа Божиего. Аминь.
 

Епископ Уссурийский Иннокентий (Ерохин Виталий Викторович) родился 17 ноября 1967 г. в с. Успеновка Бурейского района Амурской области в семье служащих.
В 1985–1993 гг. учился в Дальневосточном государственном университете (г. Владивосток), по окончании которого получил диплом по специальности «журналистика».
После службы в армии работал в газетах Амурской области и Владивостока. В 1995 г. принят на должность ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест». Одновременно стал исполнять послушание иподиакона.
3 апреля 1997 г. епископом Владивостокским и Приморским Вениамином пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского.
В 1997–2004 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, где получил диплом по специальности «религиоведение».
7 июня 1998 г., рукоположен  во диакона, а 3 января 1999 г. — епископом Владивостокским и Приморским Вениамином во пресвитера.
Нес послушание в храмах г. Владивостока, а также являлся  преподавателем кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета, а с 2005 г. преподаватель Владивостокского духовного училища, а также различных епархиальных учреждений.
Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. избран викарием Владивостокской епархии с титулом Уссурийский (журнал № 64).

 

 

7 декабря 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00