выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  7 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии.

7 декабря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе Краснодара. За богослужением
была совершена хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии. 


Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Уссурийскому, викарию Владивостокской епархии

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе сослужитель, Преосвященный владыка Иннокентий!
Премудрым Промыслом Божиим ты призван к высшей степени иерархического служения. Ныне, в день памяти святой великомученицы Екатерины, под сводами этого величественного кафедрального собора, воздвигнутого в ее честь, в граде, носящем ее имя, ты через возложение рук архипастырей соделался преемником апостолов и домостроителем Божественных таин. Восприняв за Литургией всеукрепляющую благодать Духа Святого, непрестанно «возгревай <сей> дар Божий, который в тебе» (см.: 2 Тим. 1, 6), дабы стать делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15), по свидетельству апостола Павла.

Свое епископское служение тебе предстоит совершать в одной из самых удаленных от Москвы епархий России. Расположенный на восточных рубежах нашей родины и, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «поставленный географически на грани двух стран света, двух миров, двух цивилизаций», Приморский край по праву может считаться духовным форпостом нашего отечества на Дальнем Востоке. Об этом исключительном положении региона необходимо помнить всегда.

Расстояния и пространства не могут служить препятствием для ревностной соборной молитвы, уз Христовой любви и воплощения в жизнь канонических норм церковного бытия. Неизменно следуй этим нормам, сохраняя богозаповеданное единство и верность архиерейской присяге. Противопоставь центробежным силам, которые сегодня часто действуют в отдаленных регионах, последовательное исполнение слов апостола языков: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4,1–3).
Православная вера, принесенная на эту землю трудами «апостола» Сибири, Дальнего Востока и Америки святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, имела решающее значение для развития Приморья. Церковь не только благовествовала малым народам края о Спасителе, но и духовно окормляла русское христолюбивое воинство, благословляя его на служение отчизне.

Дело миссионерского служения знакомо тебе не понаслышке. Долгие годы ты возглавлял соответствующий отдел епархии. Являясь продолжателем миссионерского делания первых просветителей Сибири и Дальнего Востока, помни о том, что слово Церкви должно обращаться сегодня как к коренным народам, так и к людям русским, утратившим живую связь с православием.

Особое внимание уделяй заботе о подрастающем поколении, ибо оно будущее нашей Церкви и отечества. Враг рода человеческого с яростью и ожесточением ополчается ныне на молодых людей, стремясь завладеть их неокрепшими умами и душами. Общество искушается ценностями, чуждыми христианину. В их основе лежит превратное понимание свободы, данной человеку Богом, и идея, что любой выбор правомерен, а мораль относительна. Таким образом, искажается само представление о нравственной норме и, как следствие, утрачивается понятие греха. Поэтому с особым радением и вниманием пекись о юношестве, «вразумляя» <…> и научая всякой премудрости (Кол. 1, 28).
Кроме того, необходимо формировать у молодых людей осознание их востребованности и Церковью, и обществом. Как показывает опыт, вовлечение молодежи в богослужебную, образовательную, социальную деятельность способствует становлению у молодых людей таких качеств, как отзывчивость, сострадание, взаимная ответственность, активная жизненная позиция и готовность к лидерству.

Важнейшая задача, стоящая ныне пред каждым служителем Церкви, заключается в том, чтобы, защищая исконные традиции нашего народа, нести свет Христов людям и наставлять их в истинной вере, «благодатью укрепляя сердца» (см.: Евр. 13, 9).
Уделяя должное внимание духовно-нравственному просвещению общества, занимаясь вопросами образования и обращая к современникам евангельское слово, всегда памятуй о том, что «вера без дел мертва» (см.: Иак. 2, 20). Посему участие в делах благотворительности, проявление христианской солидарности, различные формы социального служения должны стать нормой жизни каждого прихода и каждого христианина.

Тебе предстоит нести бремя многотрудного и ответственного епископского служения под началом опытного архипастыря. Ты призван к тому, чтобы личным примером явить высокое достоинство послушания, подражая в этом Самому Спасителю, Который, по слову апостола, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8).
Пусть твое грядущее служение станет исполнением евангельской заповеди: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Прими жезл сей, знак апостольского преемства и епископской власти, и преподай благословение пастве, ревностно молившейся за Божественной литургией о даровании тебе благодати архиерейства. Предстательством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, молитвами святой великомученицы Екатерины, заступничеством твоего небесного покровителя святителя Иннокентия да укрепит тебя Господь в несении ответственного и высокого архипастырского служения на благо Церкви Христовой и народа Божиего. Аминь.
 

Епископ Уссурийский Иннокентий (Ерохин Виталий Викторович) родился 17 ноября 1967 г. в с. Успеновка Бурейского района Амурской области в семье служащих.
В 1985–1993 гг. учился в Дальневосточном государственном университете (г. Владивосток), по окончании которого получил диплом по специальности «журналистика».
После службы в армии работал в газетах Амурской области и Владивостока. В 1995 г. принят на должность ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест». Одновременно стал исполнять послушание иподиакона.
3 апреля 1997 г. епископом Владивостокским и Приморским Вениамином пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского.
В 1997–2004 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, где получил диплом по специальности «религиоведение».
7 июня 1998 г., рукоположен  во диакона, а 3 января 1999 г. — епископом Владивостокским и Приморским Вениамином во пресвитера.
Нес послушание в храмах г. Владивостока, а также являлся  преподавателем кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета, а с 2005 г. преподаватель Владивостокского духовного училища, а также различных епархиальных учреждений.
Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. избран викарием Владивостокской епархии с титулом Уссурийский (журнал № 64).

 

 

7 декабря 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00