iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  7 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии.

7 декабря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе Краснодара. За богослужением
была совершена хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии. 


Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Уссурийскому, викарию Владивостокской епархии

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе сослужитель, Преосвященный владыка Иннокентий!
Премудрым Промыслом Божиим ты призван к высшей степени иерархического служения. Ныне, в день памяти святой великомученицы Екатерины, под сводами этого величественного кафедрального собора, воздвигнутого в ее честь, в граде, носящем ее имя, ты через возложение рук архипастырей соделался преемником апостолов и домостроителем Божественных таин. Восприняв за Литургией всеукрепляющую благодать Духа Святого, непрестанно «возгревай <сей> дар Божий, который в тебе» (см.: 2 Тим. 1, 6), дабы стать делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15), по свидетельству апостола Павла.

Свое епископское служение тебе предстоит совершать в одной из самых удаленных от Москвы епархий России. Расположенный на восточных рубежах нашей родины и, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «поставленный географически на грани двух стран света, двух миров, двух цивилизаций», Приморский край по праву может считаться духовным форпостом нашего отечества на Дальнем Востоке. Об этом исключительном положении региона необходимо помнить всегда.

Расстояния и пространства не могут служить препятствием для ревностной соборной молитвы, уз Христовой любви и воплощения в жизнь канонических норм церковного бытия. Неизменно следуй этим нормам, сохраняя богозаповеданное единство и верность архиерейской присяге. Противопоставь центробежным силам, которые сегодня часто действуют в отдаленных регионах, последовательное исполнение слов апостола языков: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4,1–3).
Православная вера, принесенная на эту землю трудами «апостола» Сибири, Дальнего Востока и Америки святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, имела решающее значение для развития Приморья. Церковь не только благовествовала малым народам края о Спасителе, но и духовно окормляла русское христолюбивое воинство, благословляя его на служение отчизне.

Дело миссионерского служения знакомо тебе не понаслышке. Долгие годы ты возглавлял соответствующий отдел епархии. Являясь продолжателем миссионерского делания первых просветителей Сибири и Дальнего Востока, помни о том, что слово Церкви должно обращаться сегодня как к коренным народам, так и к людям русским, утратившим живую связь с православием.

Особое внимание уделяй заботе о подрастающем поколении, ибо оно будущее нашей Церкви и отечества. Враг рода человеческого с яростью и ожесточением ополчается ныне на молодых людей, стремясь завладеть их неокрепшими умами и душами. Общество искушается ценностями, чуждыми христианину. В их основе лежит превратное понимание свободы, данной человеку Богом, и идея, что любой выбор правомерен, а мораль относительна. Таким образом, искажается само представление о нравственной норме и, как следствие, утрачивается понятие греха. Поэтому с особым радением и вниманием пекись о юношестве, «вразумляя» <…> и научая всякой премудрости (Кол. 1, 28).
Кроме того, необходимо формировать у молодых людей осознание их востребованности и Церковью, и обществом. Как показывает опыт, вовлечение молодежи в богослужебную, образовательную, социальную деятельность способствует становлению у молодых людей таких качеств, как отзывчивость, сострадание, взаимная ответственность, активная жизненная позиция и готовность к лидерству.

Важнейшая задача, стоящая ныне пред каждым служителем Церкви, заключается в том, чтобы, защищая исконные традиции нашего народа, нести свет Христов людям и наставлять их в истинной вере, «благодатью укрепляя сердца» (см.: Евр. 13, 9).
Уделяя должное внимание духовно-нравственному просвещению общества, занимаясь вопросами образования и обращая к современникам евангельское слово, всегда памятуй о том, что «вера без дел мертва» (см.: Иак. 2, 20). Посему участие в делах благотворительности, проявление христианской солидарности, различные формы социального служения должны стать нормой жизни каждого прихода и каждого христианина.

Тебе предстоит нести бремя многотрудного и ответственного епископского служения под началом опытного архипастыря. Ты призван к тому, чтобы личным примером явить высокое достоинство послушания, подражая в этом Самому Спасителю, Который, по слову апостола, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8).
Пусть твое грядущее служение станет исполнением евангельской заповеди: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Прими жезл сей, знак апостольского преемства и епископской власти, и преподай благословение пастве, ревностно молившейся за Божественной литургией о даровании тебе благодати архиерейства. Предстательством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, молитвами святой великомученицы Екатерины, заступничеством твоего небесного покровителя святителя Иннокентия да укрепит тебя Господь в несении ответственного и высокого архипастырского служения на благо Церкви Христовой и народа Божиего. Аминь.
 

Епископ Уссурийский Иннокентий (Ерохин Виталий Викторович) родился 17 ноября 1967 г. в с. Успеновка Бурейского района Амурской области в семье служащих.
В 1985–1993 гг. учился в Дальневосточном государственном университете (г. Владивосток), по окончании которого получил диплом по специальности «журналистика».
После службы в армии работал в газетах Амурской области и Владивостока. В 1995 г. принят на должность ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест». Одновременно стал исполнять послушание иподиакона.
3 апреля 1997 г. епископом Владивостокским и Приморским Вениамином пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского.
В 1997–2004 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, где получил диплом по специальности «религиоведение».
7 июня 1998 г., рукоположен  во диакона, а 3 января 1999 г. — епископом Владивостокским и Приморским Вениамином во пресвитера.
Нес послушание в храмах г. Владивостока, а также являлся  преподавателем кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета, а с 2005 г. преподаватель Владивостокского духовного училища, а также различных епархиальных учреждений.
Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. избран викарием Владивостокской епархии с титулом Уссурийский (журнал № 64).

 

 

7 декабря 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00