выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковь
"Интерактивная проповедь" священника Кирилла Киселева
20 мая 2014 г. 17:30
версия для печати версия для печати

Детская Литургия в петербургском Феодоровском соборе

В Неделю о Самаряныне в петербургском храме Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых состоялась «детская» Божественная Литургия. В нижней церкви собора в этот день собралось около семи десятков мальчиков и девочек — юных православных христиан северной российской столицы.

Торжественное богослужение, за которым маленькие верующие не только усердно молятся, но и принимают самое активное участие в пении на клиросе, в чтении молитв и Священного Писания, в алтарных послушаниях, в выносе свечей и в крестном ходе — одна из добрых традиций этого храма. Обычно подобная служба совершается здесь шесть раз в году: в праздник Собора Пресвятой Богородицы, перед Великим постом, в день Входа Господня в Иерусалим, в Пасхальный период, в середине осени и в начале Рождественского поста (в этом году две последние «детские» Литургии запланированы на 5 октября и 30 ноября).

«Этой идее примерно два-три года, - рассказал «Церковному Вестнику» клирик Феодоровского собора пресс-секретарь Санкт-Петербургской епархии священник Алексий Волчков. - Возникнув как внутриприходское начинание, теперь она привлекает под сень нашего храма и гостей из других районов города. Маленькие прихожане Феодоровского собора, конечно, к этому богослужению усиленно готовятся. Но ничего необычного или тем более некомфортного для не знакомых с нашей традицией верующих в богослужебном строе нет. Молиться и участвовать в «детской» Литургии наравне со своими сверстниками нравится и новичкам». На сей раз к «завсегдатаям» подобных служб присоединились 25 воспитанников детского дома, курируемого волонтерами Православной детской миссии.

Сначала такие богослужения проходили в часовне Новомучеников и Исповедников Российских. После же воссоздания Феодоровского собора они переместились в нижнюю церковь св.св. Марии Магдалины и Александра Невского. «Она идеально подходит для миссионерской службы, - считает о. Алексий. - Архимандрит Зинон (Теодор) спроектировал ее в стиле, напоминающем раннехристианские крипты и новгородские церкви XI-XII в.в. - с низкой алтарной преградой вместо высокого иконостаса. Детям особенно важно видеть происходящее в алтаре, быть участниками события».

У «детской» Литургии в Феодоровском соборе множество «фишек» - от длинной праздничной процессии при Великом входе до торжественного крестного хода, после которого ребята с удовольствием участвуют в общей трапезе. И все же главная из них, пожалуй — своеобразная интерактивная проповедь после чтения Святого Евангелия. Во время нее священник в свободной форме беседует на темы Катехизиса (естественно, доступным и понятным языком) с детьми, располагающимися возле амвона и солеи. Ну а после Символа веры дети поднимаются на солею и располагаются у самой алтарной преграды вплоть до Причащения.

«Модель «детской» Литургии у нас отработана, - заключает о. Алексий. - но это не значит, что она не будет совершенствоваться. Мы задумали несколько новинок, которые планируем опробовать в ближайшее время. Так, чтобы была польза и детям, и взрослым!»

20 мая 2014 г. 17:30
Ключевые слова: воцерковление, дети
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00