iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Первый молодежный крестный ход

Первый в истории в Воронежской епархии молодежный крестный ход, посвященный 225-летию со дня преставления святителя Тихона Задонского, состоялся в конце августа. В нем приняли участие около 50 юношей и девушек. Крестный ход продолжался четыре дня и проследовал по маршруту Воронеж (Покровский кафедральный собор) — Отрадное — Орлово — Углянец — Толшевский Свято-Преображенский женский монастырь.

Крестный ход отправился в путь 20 августа, в день памяти воронежского святителя Митрофана. Его участники несли ковчег с частицей мощей святителя Тихона Задонского, большую икону святого и хоругви. В храмах, мимо которых следовало шествие, встречали крестный ход колокольным звоном. Во время остановок в селах совершались молебны, местные жители имели возможность приложиться к мощам Святителя.

В чем же заключался «молодежный формат»? По словам участников, главной своей целью они видели свидетельство о православной вере, в первую очередь, своим сверстникам, и всем жителям Воронежской области, ставшим очевидцами молитвенного шествия. А кроме того, собственное духовное совершенствование: чему способствовали молитва, покаяние, преодоление трудностей пути.

На ночлег молодые паломники размещались в храмах, находившихся по пути следования крестного хода. Спали на полу на матрасах, ковриках. Находилось в походе место и для отдыха, общения. По вечерам разжигали костер, пели песни под гитару, играли в волейбол. Темп и протяженность пути не назовешь сложными — всего 60 км, по 15 км в день. Тяжелые рюкзаки не давили на плечи, а ехали следом за крестным ходом в автобусе. Но все-таки проделанный маршрут было бы неверно оценивать как обычный поход — его смыслом была молитва, причем общая, а это задача посложнее простого преодоления пути пешком.

В первый же день участникам крестного хода на выезде из Воронежа явилось искушение в виде нетрезвого парня лет 30. «Сначала мы совсем не хотели брать его с собой, думали, как от него отделаться», — рассказывает руководитель молодежного отдела Воронежской епархии священник Димитрий Шишкин. Но молодой человек настаивал, чтобы его взяли в поход, слезно обещая все эти дни не брать в рот ни капли спиртного. Когда паломники все-таки смирились с его участием, новый знакомый продемонстрировал незаурядную выносливость. Он последовал с крестным ходом сразу, не захватив с собой никаких вещей, усердно выполнял любую работу, не жаловался на бытовые трудности и действительно ни разу за все дни не употреблял алкоголь.

Крестный ход завершился торжественным архиерейским богослужением в Спасо-Преображенском Толшевском монастыре 24 августа. Ковчег с мощами и икона святителя Тихона Задонского, принесенные участниками крестного хода, заняли свои места у помоста, на котором совершалась Литургия под открытым небом. Во время богослужения участники молодежного шествия, которых легко было узнать по походному внешнему виду и форменным бирюзовым косынкам, отнюдь не выглядели усталыми, а после службы у них даже остались силы выступить перед гостями праздника с концертом и преподнести митрополиту Сергию свои подарки, изготовленные во время пути. В молодежном отделе Воронежской епархии надеются, что этот крестный ход станет ежегодной традицией.

15 октября 2008 г.
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00