iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Церковь
ЦВ № 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Подворье Русской Православной Церкви в Бари официально передано России

1 марта Президент России Дмитрий Медведев в ходе своего визита в Италию принял от Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано символические ключи от архитектурного комплекса «Подворье Русской Православной Церкви в Бари».

В церемонии передачи подворья принял участие исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, который огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Сегодняшнее событие стало возможным благодаря трудам двух Патриархов: Московского и всея Руси Алексия II, память о котором навсегда останется в наших сердцах, и Патриарха Кирилла, который недавно взошел на патриарший престол. Значимость этого события, этой передачи в равной степени важна и велика для граждан России и Италии, а ее характер подтверждает глубочайшую связь, которая существует между нашими культурами, между нашими народами», — сказал Президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии передачи России подворья Русской Православной Церкви в Бари.

Решение о передаче в собственность России подворья Русской Православной Церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года.

В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса.

В состав комплекса входят странноприимный дом и храм Святителя Николая. Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елизавете Федоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора Алексея Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II.

Из-за начавшейся Первой мировой войны, а затем революции в России работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землей были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами — членами Российского палестинского общества, поскольку средств для поддержания церкви у них не было.
В конце 1990-х годов власти города передали в пользование Московскому Патриархату часть построек — верхний храм и ряд жилых помещений.
 

17 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи