iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
В исследовании дела об изъятии церковных ценностей рано ставить точку
В уходящем 2022 году Русская Церковь пыталась осмыслить начавшуюся сто лет назад кампанию по изъятию церковных ценностей, изучая архивные документы, анализируя трагические события двадцатых годов прошлого века, организуя научные конференции, публикуя результаты исследований. На эту тему в «Журнале Московской Патриархии» был напечатан ряд статей, в том числе священника Сергия Иванова, кандидата богословия, научного сотрудника Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви богословского факультета ПСТГУ. В первой половине 2023 года выйдет его книга «Святой Патриарх Тихон и кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 году». «Журнал Московской Патриархии» встретился с автором и задал ему несколько вопросов о готовящейся к выходу монографии и ставшей ее темой богоборческой кампании двадцатых годов ХХ столетия. PDF-версия.
6 декабря 2022 г. 15:00
Почивать на лаврах некогда
Конец 1990-х годов — время создания многочисленных православных учебных заведений. Они возникали на образовательном небосклоне, и какие-то из них быстро исчезали, не хватало опыта, профессиональных кадров. Некоторые образовательные учреждения, занимаясь духовным воспитанием и приобщением учеников к православной культуре, не уделяли должного внимания общему образованию и также были обречены. Однако к сегодняшнему дню есть и положительные примеры — школы и гимназии, прошедшие нелегкий путь становления и достигшие высоких результатов. Как удается каждый год выпускать отлично подготовленных учеников, выбирающих разные профессии и поступающих в лучшие вузы страны, любящих Бога и не теряющих связь со своей alma mater, делится с читателями «Журнала Московской Патриархии» директор Гимназии имени священномученика Константина Богородского города Ногинска протоиерей Олег Волков. PDF-версия.
10 ноября 2022 г. 15:00
Церковь
ЦВ № 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Подворье Русской Православной Церкви в Бари официально передано России

1 марта Президент России Дмитрий Медведев в ходе своего визита в Италию принял от Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано символические ключи от архитектурного комплекса «Подворье Русской Православной Церкви в Бари».

В церемонии передачи подворья принял участие исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, который огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Сегодняшнее событие стало возможным благодаря трудам двух Патриархов: Московского и всея Руси Алексия II, память о котором навсегда останется в наших сердцах, и Патриарха Кирилла, который недавно взошел на патриарший престол. Значимость этого события, этой передачи в равной степени важна и велика для граждан России и Италии, а ее характер подтверждает глубочайшую связь, которая существует между нашими культурами, между нашими народами», — сказал Президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии передачи России подворья Русской Православной Церкви в Бари.

Решение о передаче в собственность России подворья Русской Православной Церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года.

В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса.

В состав комплекса входят странноприимный дом и храм Святителя Николая. Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елизавете Федоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора Алексея Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II.

Из-за начавшейся Первой мировой войны, а затем революции в России работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землей были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами — членами Российского палестинского общества, поскольку средств для поддержания церкви у них не было.
В конце 1990-х годов власти города передали в пользование Московскому Патриархату часть построек — верхний храм и ряд жилых помещений.
 

17 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30