выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Церковь
Протоиерей Всеволод Чаплин
ЦВ № 6 (427) март 2010 /  26 марта 2010 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Всеволод Чаплин: Нам надо научиться работать друг с другом

— Ваше Высокопреподобие, ваш отдел активно взаимодействует с общественными организациями. Какие стоят задачи?
— 23 апреля состоялось первое заседание Совета православных общественных объединений, который был создан по решению Святейшего Патриарха и Священного Синода. Это большой координационный орган, к участию в его работе приглашены более 40 человек. Я думаю, что наступает время, когда православные общественные организации должны научиться работать с церковными учреждениями, а самое главное — друг с другом.
Эффективность православных общественных объединений сегодня не в последнюю очередь должна оцениваться по тому, насколько они способны привести людей и предложить для них яркие, интересные мероприятия в два главных периода церковно-общественных событий. Во-первых, это Дни славянской письменности и культуры и, во-вторых, период празднования День народного единства. Нам также нужно постараться распланировать нашу общую деятельность на год с тем, чтобы продумать формы церковной поддержки акций этих организаций и избежать ненужного параллелизма.

— Какие общественные организации нужны Церкви сегодня?
— Организации, я думаю, нужны всякие: и состоящие из тысяч человек, и состоящие из 5 человек. Главное, чтобы они нашли для себя настоящее дело, которое было бы уникальным, полезным, осмысленным и конструктивным. Иногда группа из пяти творчески мыслящих людей может быть не менее значима, чем массовая организация из десятков тысяч. Нужно чтобы деятельность была постоянной и имела естественные фокусы.

— Известно, что на имя Святейшего Патриарха приходит немало обращений как от светских организаций, так и от частных лиц. Какова их судьба?
— Значительная часть работы Отдела – анализ таких обращений. В день через мои руки проходит от пяти до десяти таких документов. В некоторых случаях Святейший Патриарх, иногда я, как Председатель синодального Отдела, обращаемся с ходатайством по просьбам людей, которые считают, что их права нарушены, что по отношению к ним несправедливы власти или работодатели, имели место несправедливые судебные приговоры.
Часто обращаются люди, которые считают, что начинать тот или иной проект нужно с получения письменного благословения Святейшего Патриарха, с которым потом можно будет обходить властные кабинеты и офисы крупных компаний. Бывает, что такие люди склонны разговаривать на повышенных тонах, требовать, чтобы Святейший Патриарх немедленно позвонил по их вопросу Президенту России или встретился с премьер-министром. Этим людям приходится объяснять, что сначала тот или иной проект должен заработать репутацию или, по крайней мере, иметь ясное практическое обоснование. И лишь после этого можно ставить вопрос о мере и степени церковного участия в этом проекте. Иногда бывает достаточно представительства Церкви на епархиальном уровне, иногда наш отдел выступает с поддержкой. И лишь в самых исключительных случаях можно ставить вопрос о поддержке проекта Святейшим Патриархом.

— Какие задачи вы ставите перед отделом на ближайшую перспективу?
— Сегодня в значительной степени приходится жить, реагируя на события. Но я надеюсь, что удастся отбивать у этой жизни время на стратегическое планирование. Для этого и создается Совет православных общественных организаций, поскольку очевидно, что Отдел не может и не должен делать все сам. Он в своей работе должен опираться на православную общественность. А для этого нужно выстроить систему взаимодействия с ними, чтобы они в большей степени, чем сегодня, вели работу, связанную и с проблемными законопроектами, и с инициативами, требующими широкого общественного обсуждения. Мы надеемся, что именно церковно-общественные организации будут проводить общественные акции, другие мероприятия, полезные для Церкви и общества, их представители будут участвовать в информационных дискуссиях. Одна из главных задач создать условия для того, чтобы православная общественность, которой у нас сегодня достаточно много, разделяла ответственность и разделяла наши труды.



Печатается в сокращении.
Полный текст выступления
см. в «Журнале Московской
Патриархии» № 4, 2010

 

26 марта 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00