выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Церковь
В зале во время съезда. Фото священника Игоря Палкина
6 декабря 2013 г. 13:50
версия для печати версия для печати

В Храме Христа Спасителя прошел Первый съезд казачьих духовников

Вчера в Москве состоялся Первый съезд казачьих духовников Русской Православной Церкви. На него собрались несколько сотен священнослужителей, окормляющих реестровые войсковые организации и общественные казачьи организации. Однако, на первый взгляд, духовенство в зале отнюдь не преобладало: по крайне мере столько же в числе делегатов оказалось атаманов и их заместителей по воспитательной работе, преподавателей казачьих учебных заведений, студентов и семинаристов из числа казаков.

Поэтому вполне логично, что с первосвятительским словом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился в первую очередь к мирянам. Его масштабное выступление включало в себя такие разные аспекты, как идентичность казачества в современном мире и безусловная необходимость участия казаков в церковных таинствах, внешнее и подлинное осознание себя казаком и роль казачества в конфигурации силовых подразделений современной России. Напутствие же Святейшего Владыки духовникам прозвучало следующим образом: «Если вы берете на себя ответственность быть духовниками в казачьих обществах, в реестровых частях, вы должны принимать самое активное участие в казачьей жизни. Вы ответственны за реальное воцерковление казаков, формирование их казачьего самосознания. Поэтому, подчеркивая особую роль духовной, пастырской работы с казаками, я бы хотел призвать вас к трудам во благо Отечества нашего и Церкви нашей, к трудам, которые вы совершали бы с подвижнической силой, самоотверженно, не щадя живота своего».

Основная часть пленарного заседания съезда прошла под своеобразным эпиграфом «Казак без веры — не казак». Об этом говорили и давший общую духовно-нравственную характеристику современного казачества, а также описавший конкретные проблемы с воцерковлением казаков председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, и рассказавший о системе казачьего образования, воспитания и просвещения глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Руководитель московского Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх выступил с интереснейшим сообщением о программе «Казачьи рубежи России», в ходе которой предстоящей весной предполагается поставить десять обыденных храмов в местах исторического компактного проживания казаков в разных регионах страны.

По итогам съезда принята резолюция о необходимости решения, в первую очередь, общей задачи казачества на канонической территории Русской Православной Церкви: возродить и развить самобытную культуру и традиционные духовные казачьи ценности как основу казачьего жизненного уклада. Подробный отчет о работе съезда читайте в ближайшем (январь 2014г.) номере Журнала Московской Патриархии.

6 декабря 2013 г. 13:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00