iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
ЦВ № 21 (418) ноябрь 2009 /  12 ноября 2009 г.
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл посетил Иосифо-Волоцкий монастырь

31 октября, в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь в окрестностях подмосковного Волоколамска.

В Успенском соборе, где покоятся честные мощи преподобного Иосифа Волоцкого, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию.
За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Ермогена (Корчукова), клирика Патриаршего подворья бывшего Заиконоспасского монастыря в Китай-городе, во иеромонаха.

По окончании Литургии Предстоятеля Русской Церкви совершил молебен преподобному Иосифу Волоцкому.
Наместник Иосифо-Волоцкого монастыря игумен Сергий поблагодарил Святейшего Патриарха за совершение богослужения в день памяти небесного покровителя обители и преподнес Его Святейшеству икону преподобного Иосифа Волоцкого с житием.

Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, посвященным духовному подвигу преподобного Иосифа, и передал в дар монастырю образ Спасителя с памятной надписью.

Затем Предстоятель Русской Церкви поклонился на ходящимся в соборе честным мощам и веригам преподобного Иосифа, осмотрел нижний храм Успенского собора и благословил верующих.
 

12 ноября 2009 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00