выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковь
Фото syzran-eparhia.ru
23 июня 2020 г. 10:54
версия для печати версия для печати

В Сызранской епархии состоялся крестный ход с чтимым образом Феодоровской иконы Божьей Матери

По благословению епископа Сызранского и Шигонского Леонтия 21 июня в Сызранской епархии состоялся крестный ход из храма в честь «Феодоровской» иконы Божьей Матери поселка Новокашпирского к месту явления чудотворного образа, которое произошло на святом источнике в 1713 году.

Торжества начались с перенесения чудотворного образа Феодоровской иконы Божией Матери из Казанского кафедрального собора г. Сызрани (там икона пребывает постоянно) в храм поселка Новокашпирского. Епископ Сызранскийо и Шигонский Леонтий вместе с духовенством и казаками встречали Царицу Небесную у ворот храма. По завершении Божественной литургии, которую возглавил Преосвященный Леонтий, был совершен крестный ход к месту явления иконы (около 3 км) — на подворье Вознесенского мужского монастыря и святой источник Феодоровской иконы Божией Матери.

Но как только участники богослужения вместе с архиереем и духовенством вышли на крестный ход, начался сильный дождь. Но это никого не смутило, а лишь ободрило и усилило молитвенный настрой. По совершении водосвятного молебна на источнике, правящий архиерей поблагодарил всех участников воскресного богослужения. И напомнил, что Феодоровская икона Божией Матери является царским образом, так как особо почиталась в Царствующем Доме Романовых, отметив, в частности: «Именуя Пресвятую Богородицу «Взбранной воеводою» - Высшей Обороняющей нас Военачальницею – мы надеемся и уповаем на Её заступничество и освобождение от всяких бед, но и сами должны охранять и защищать святыни, какой и является явленный образ Феодоровской Божией Матери».

В торжествах приняли участие прихожане сызранских храмов, казаки Сызранской станицы и хутора «Кашпирский», ульяновские паломники. Праздник завершился выступлением казачьих подразделений и творческих коллективов. На этой неделе торжества в честь явленной чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Сызранской епархии планируется продолжить.

Справка
Явление Феодоровская икона Божией Матери рядом с пригородом Кашпир Сызранского уезда произошло в 1713 году. Первоначально образ пребывал в приходском храме Кашпира, а 25-го июня (по новому стилю) 1730 года был торжественно перенесен в Сызранский Вознесенский мужской монастырь. В 1895 году в Духовную консисторию Симбирска поступило прошение от церковно-приходского попечительства Кашпира с просьбой ежегодно приносить сей чудотворный образ для молитвы в их приходской храм. На него последовал Высочайший указ, утвержденный Преосвященным архиереем, ныне и навсегда: 21 июня (н.ст.) – день принятия в Кашпире Феодоровской иконы Божией Матери, а 24 июня – день возвращения образа в монастырь.

В сентябре 1902 года епархиальное начальство уточнило церемониал ежегодного перенесения чудотворного образа из Сызранского Вознесенского монастыря до Кашпира 21-го июня (н.ст.) и обратно 24-го июня с обязательными молебнами на границах приходов по пути следования и водоосвящением на источнике. Всё расстояние в одну сторону составляло около 15 километров. К сожалению, остается неизвестным, когда крестный ход состоялся последний раз, но к середине 30-х годов XX столетия в Сызрани и в окрестностях города были закрыты все храмы и монастыри, а чудотворную икону люди прятали по домам.

В 1991 году был зарегистрирован приход храма в честь Федоровской иконы Божией Матери поселка Новокашпирского и начала складываться традиция совершения 21-го июня (н.ст.), в день памяти вмч. Феодора Стратилата, Литургии и крестного хода на место явления чудотворного образа. Началось возрождение дореволюционной традиции. Но пока это лишь малая часть прежнего пути – всего три километра от храма по пригороду Сызрани до родника, где явилась икона.
Игумен Марк (АЛЕКСЕЕВ)

игумен Марк Алексеев
23 июня 2020 г. 10:54
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00