iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Размышляя о дивных делах Твоих, Господи
Архимандрит Леонид (Кавелин), двухвековой юбилей которого православный мир отметил в марте нынешнего года, поражал современников широтой своих научных интересов и масштабом личности. Он снискал широкую известность как церковный просветитель, переводчик и издатель творений святых отцов, археограф, палеограф, историк, библиограф, зачинатель церковного музееведения. Отец Леонид был членом-корреспондентом Петербургской академии наук и почетным членом Императорского православного палестинского общества. Благодаря его стараниям обретено и описано множество ранее неизвестных рукописей, которые и в наши дни не теряют актуальности. Но при всех своих дарованиях архипастырь никогда не забывал о главном: был бескорыстным подвижником и строгим к себе монахом. О годах наместничества архимандрита Леонида (Кавелина) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре — значительной и в то же время малоизвестной стороне его биографии — «Журналу Московской Патриархии» рассказал иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
22 августа 2022 г. 17:00
Сосуд благодати полный и преизливающийся
В этом году Русская Православная Церковь отмечает значимую юбилейную дату — шесть столетий со дня обретения святых мощей Игумена земли Русской, всея России чудотворца преподобного Сергия. В посвященном ему каноне приводятся удивительные слова: «...честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый». К этому сосуду благодати из века в век прибегали и прибегают в своих нуждах и болезнях сотни тысяч православных верующих, всегда находя в нем духовную опору и поддержку. За шесть веков у мощей преподобного Сергия сложилась своя история, о которой «Журналу Московской Патриархии» рассказал насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, исполняющий обязанности настоятеля храма Преображения Господня — Патриаршего подворья в Звездном городке, иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
5 июня 2022 г. 11:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00
Шуйское дело: от приговора до канонизации
Ровно век назад, 10 мая 1922 года, были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков — главные обвиняемые по так называемому Шуйскому делу. События в этом уездном городе Иваново-­Вознесенской губернии стали самым масштабным примером гражданского сопротивления изъятию церковных ценностей, а Воскресенский собор с одной из самых высоких православных колоколен в мире стал знаковым местом трагедии русского Православия в ХХ веке. О трагических событиях в Шуе в марте 1922 года и о том, почему этот акт неповиновения властям и последовавшее за ним письмо В. И. Ленина членам Политбюро в какой-­то мере стали переломными в отношениях государства и Церкви в Советской России, «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета Юрий Иванов. PDF-версия.
9 мая 2022 г. 12:00
Главный упор — на Москву
Перед изъятием церковных ценностей не устояли даже кремлевские соборыНачавшаяся в феврале 1922 года кампания по изъятию церковных ценностей не могла обойти стороной Москву. В феврале Патриарх Тихон издает воззвание к приходам и пастве — жертвовать драгоценные церковные вещи, не имеющие богослужебного употреб­ления. Вскоре в газете «Известия» публикуется декрет ВЦИК «Об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим». В ответ Патриарх пишет новое послание, где прямо говорит, что декрет призывает изымать из храмов в том числе и священные сосуды, а это является актом святотатства. Архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов) собирает благочинных города и зачитывает патриаршее послание, а также в распечатанном виде раздает его для ознакомления на приходах. Как проходила кампания по изъятию церковных ценностей в древних московских храмах и как на нее реагировали москвичи, «Журналу Московской Патриархии» рассказывает историк-архивист, автор книг по истории Москвы и ее храмов Леонид Вайнтрауб. PDF-версия.
18 апреля 2022 г. 17:00
Церковь
фото Юлии Маковейчук
ЦВ № 22 (419) ноябрь 2009 /  28 ноября 2009 г.
версия для печати версия для печати

В Москве убит священник-миссионер Даниил Сысоев

Поздно вечером 19 ноября в храме св. апостола Фомы на юге Москвы был расстрелян и скончался от полученных ран священник Даниил Сысоев. Представители следственных органов признают, что основной версией является убийство на религиозной почве. Отец Даниил был широко известен своей активной миссионерской деятельностью. Убийство священника вызвало широкий церковный и общественный резонанс.

Отец Даниил часто оставался в храме до позднего вечера — исповедовал, писал статьи, готовился к лекциям. В тот вечер около 23 часов в храм зашел неизвестный и четырьмя выстрелами из пистолета ранил священника и находившегося рядом регента церковного хора Владимира Стрельбицкого. От полученных ранений отец Даниил скончался по дороге в больницу. Владимир Стрельбицкий, который получил ранение в грудь, был прооперирован.

По словам очевидцев, стрелявший был одет в черную одежду. Войдя в храм, убийца громко спросил настоятеля храма по фамилии, и когда священник вышел, выстрелил в него и затем в регента хора. После этого преступник скрылся.

«По основной версии, убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве», — заявил руководитель следственного управления Следственного комитета Прокуратуры РФ (СКП РФ) по Москве Анатолий Багмет. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство).

«В ходе первоначальных следственных действий собраны свидетельские показания о том, что отцу Даниилу на протяжении длительного времени угрожали за его религиозную деятельность», — подтверждает официальный представитель СКП России Владимир Маркин.

Отец Даниил не раз говорил, что ему регулярно угрожают и по телефону, и по электронной почте. Более того, в своем интернет-дневнике он признавался, что не исключает для себя возможности быть убитым за веру. Но он сумел победить в себе страх и не отказался от миссионерской работы. Только за последние два года в храме крестили более 80 мусульман. «Уже не боюсь, — писал отец Даниил в своем интернет-дневнике 9 октября этого года. — Отбоялся я уже лет пять назад, а сейчас просто привык жить под постоянной угрозой».

Председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин в письме Патриарху Кириллу выразил соболезнование в связи с убийством о. Даниила Сысоева. «Нет ничего более богопротивного, чем убийство в храме священника, как нет никаких оправданий этому преступлению ни в глазах людей, ни перед всевышним Творцом», — отметил верховный муфтий России.

Вдова убитого священника Юлия признается, что отец Даниил давно предвидел свою кончину. «Он всегда хотел удостоиться мученического венца, и Господь дал ему этот венец, — рассказывала она после случившейся трагедии. — Отец Даниил взошел на свою Голгофу прямо в храме, который строил, которому отдавал все свое время и все свои силы… Он умер за Христа, Которому служил всеми своими силами».


«Я не надломлена, он поддерживает меня, я чувствую, что он рядом, — мужественно говорит матушка Юлия. — В последние дни мы сказали друг другу столько ласковых слов, сколько не говорили за всю свою жизнь. Сорок дней отца Даниила приходится на его именины и престольный праздник будущего храма — 30 декабря, пророка Даниила».

Прощание с о. Даниилом продолжалось несколько дней. В начале — в храме св. апостола Фомы на Кантемировской, затем тело было перенесено в храм свв. апостолов Петра и Павла в Ясеневе, где 23 ноября состоялось его отпевание. Более ста священников и тысячи мирян собрались на заупокойное богослужение, которое возглавил архиепископ Истринский Арсений.

Проститься с убитым священником-миссионером приезжал в храм свв. Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл. Он совершил литию у гроба покойного и призвал собравшихся к продолжению того служения, которому отец Даниил отдал всего себя до конца — проповеди Слова Божия и утверждению Божией правды.
Затем Предстоятель подошел к отцу священника Даниила протоиерею Алексию Сысоеву, вдове убиенного Юлии, его родным и близким и обратился к ним со словами утешения и поддержки.

Перед погребением гроб с телом покойного был обнесен вокруг храма. Священник Даниил Сысоев похоронен за алтарем храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища. После того как гроб с телом был предан земле, хор пропел «Христос воскресе!», и священники приветствовали друг друга и народ этим пасхальным возгласом.
 

28 ноября 2009 г.
Ключевые слова: Даниил Сысоев
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00