iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Церковь
фото Юлии Маковейчук
ЦВ № 22 (419) ноябрь 2009 /  28 ноября 2009 г.
версия для печати версия для печати

В Москве убит священник-миссионер Даниил Сысоев

Поздно вечером 19 ноября в храме св. апостола Фомы на юге Москвы был расстрелян и скончался от полученных ран священник Даниил Сысоев. Представители следственных органов признают, что основной версией является убийство на религиозной почве. Отец Даниил был широко известен своей активной миссионерской деятельностью. Убийство священника вызвало широкий церковный и общественный резонанс.

Отец Даниил часто оставался в храме до позднего вечера — исповедовал, писал статьи, готовился к лекциям. В тот вечер около 23 часов в храм зашел неизвестный и четырьмя выстрелами из пистолета ранил священника и находившегося рядом регента церковного хора Владимира Стрельбицкого. От полученных ранений отец Даниил скончался по дороге в больницу. Владимир Стрельбицкий, который получил ранение в грудь, был прооперирован.

По словам очевидцев, стрелявший был одет в черную одежду. Войдя в храм, убийца громко спросил настоятеля храма по фамилии, и когда священник вышел, выстрелил в него и затем в регента хора. После этого преступник скрылся.

«По основной версии, убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве», — заявил руководитель следственного управления Следственного комитета Прокуратуры РФ (СКП РФ) по Москве Анатолий Багмет. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство).

«В ходе первоначальных следственных действий собраны свидетельские показания о том, что отцу Даниилу на протяжении длительного времени угрожали за его религиозную деятельность», — подтверждает официальный представитель СКП России Владимир Маркин.

Отец Даниил не раз говорил, что ему регулярно угрожают и по телефону, и по электронной почте. Более того, в своем интернет-дневнике он признавался, что не исключает для себя возможности быть убитым за веру. Но он сумел победить в себе страх и не отказался от миссионерской работы. Только за последние два года в храме крестили более 80 мусульман. «Уже не боюсь, — писал отец Даниил в своем интернет-дневнике 9 октября этого года. — Отбоялся я уже лет пять назад, а сейчас просто привык жить под постоянной угрозой».

Председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин в письме Патриарху Кириллу выразил соболезнование в связи с убийством о. Даниила Сысоева. «Нет ничего более богопротивного, чем убийство в храме священника, как нет никаких оправданий этому преступлению ни в глазах людей, ни перед всевышним Творцом», — отметил верховный муфтий России.

Вдова убитого священника Юлия признается, что отец Даниил давно предвидел свою кончину. «Он всегда хотел удостоиться мученического венца, и Господь дал ему этот венец, — рассказывала она после случившейся трагедии. — Отец Даниил взошел на свою Голгофу прямо в храме, который строил, которому отдавал все свое время и все свои силы… Он умер за Христа, Которому служил всеми своими силами».


«Я не надломлена, он поддерживает меня, я чувствую, что он рядом, — мужественно говорит матушка Юлия. — В последние дни мы сказали друг другу столько ласковых слов, сколько не говорили за всю свою жизнь. Сорок дней отца Даниила приходится на его именины и престольный праздник будущего храма — 30 декабря, пророка Даниила».

Прощание с о. Даниилом продолжалось несколько дней. В начале — в храме св. апостола Фомы на Кантемировской, затем тело было перенесено в храм свв. апостолов Петра и Павла в Ясеневе, где 23 ноября состоялось его отпевание. Более ста священников и тысячи мирян собрались на заупокойное богослужение, которое возглавил архиепископ Истринский Арсений.

Проститься с убитым священником-миссионером приезжал в храм свв. Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл. Он совершил литию у гроба покойного и призвал собравшихся к продолжению того служения, которому отец Даниил отдал всего себя до конца — проповеди Слова Божия и утверждению Божией правды.
Затем Предстоятель подошел к отцу священника Даниила протоиерею Алексию Сысоеву, вдове убиенного Юлии, его родным и близким и обратился к ним со словами утешения и поддержки.

Перед погребением гроб с телом покойного был обнесен вокруг храма. Священник Даниил Сысоев похоронен за алтарем храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища. После того как гроб с телом был предан земле, хор пропел «Христос воскресе!», и священники приветствовали друг друга и народ этим пасхальным возгласом.
 

28 ноября 2009 г.
Ключевые слова: Даниил Сысоев
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00