iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Архив сайта
26 января 2012 г. 13:20
версия для печати версия для печати

Законопроект по ресоциализации освободившихся осужденных будет представлен в феврале на рассмотрение Президенту РФ

О создании государственных реабилитационных центров, о Синодальных семинарах повышения квалификации для тюремных священников и о подготовленных Церковью поправках в законодательные акты в части нового статуса духовенства в местах лишения свободы рассказали участникам Рождественских чтений на секции «Духовно-нравственное воспитание заключенных – основа общественной интеграции».

Участники Рождественских чтений на секции тюремного служения уже несколько лет говорят, что проблему реабилитации и возвращения в общество освободившихся осужденных невозможно решить без участия государства. И вот их голос наконец-то услышан. Заместитель директора департамента нормативно-правового регулирования Минюста РФ Вадим Федоров сообщил, что рабочая группа министерства разработала законопроект по ресоциализации осужденных и в феврале он будет предложен на рассмотрение президенту страны Дмитрию Медведеву. Напомним, что ежегодно из мест лишения свободы освобождается около 250 тыс. человек. Однако на просьбу рассказать о документе более подробно, Вадим Федоров ответил, что законопроект потребует дополнительных расходов бюджета и говорить об окончательном варианте пока преждевременно.

Как известно в настоящее время идет реформа уголовно-исполнительной системы. В 2012 году согласно решению Президента РФ должны завершиться все изменения в законодательстве УИС. Правовое положение тюремных священников в исправительных учреждениях все еще не определено. Напомним, что пока допуск священников в пенитенциарные учреждения регламентируются на тех же правах, что и посещение родственников. Администрация колонии или тюрьмы всегда имеет формальное право отказать священнику в посещении осужденного. Поэтому юристы Синодального отдела по тюремному служению подготовили поправки в некоторые статьи уголовно-исполнительного законодательства. Как сообщил корреспонденту «ЦВ» председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, эти изменения определяют правовой статус священника в пенитенциарном учреждении, богослужения, которые можно совершать в исправительном учреждении, условия проведения исповеди (например, ее продолжительность), литературу и список предметов проносимых священником на территорию учреждения, не подлежащих досмотру и т.д. Эти поправки планируется внести в министерство юстиции в феврале.

На XIX Рождественских чтениях секции тюремного служения звучали предложения об организации ежегодных курсов повышения квалификации для тюремного духовенства. Синодальный отдел откликнулся на это и первой ласточкой в этом направлении стал обучающий семинар «Особенности религиозно-просветительской деятельности в учреждениях УИС», который состоялся минувшей осенью в Санкт-Петербурге и длился две недели. По словам епископа Красногорского Иринарха в нем приняли участие представители 20 епархий. Руководитель Санкт-Петербургского епархиального отдела по тюремному служения Олег Скоморох рассказал корреспонденту «ЦВ», что особенность семинара в том, что он состоял из трех модулей: правового, психолого-педагогического и пастырского. Лекции по первым двум блокам вели руководители профильных кафедр из академии ФСИН. В семинаре участвовали как священники со стажем работы 10-15 лет, так и только начинающие это служение. «Эти курсы позволил ясно определить, что нужно нам – тюремным священникам, в какой методической и информационной помощи мы нуждаемся, где ее найти, как наиболее эффективно использовать имеющиеся у каждого из нас ресурсы, - сказал отец Олег.

Такой семинар планируется проводить несколько раз в год в разных регионах, а приглашать на него не только священство, но и добровольных помощников в тюремном служении из мирян, подчеркнул в заключительном слове председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. В частности, этом году его планируется провести в Подмосковье, Томске и на Урале.

Справка

По данным ФСИН в пенитенциарных учреждениях России в настоящее время действует 501 храм и 417 молитвенных комнат (47 храмов строится). Создано 834 общины верующих, в которых насчитывается более 62 600 осужденных. Организовано 236 воскресных школ и более 50-ти библейских курсов, где обучаются более 9,5 тыс. человек.

 

 

 

 

26 января 2012 г. 13:20
Ключевые слова: Рождественские чтения
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00