выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
26 января 2012 г. 13:20
версия для печати версия для печати

Законопроект по ресоциализации освободившихся осужденных будет представлен в феврале на рассмотрение Президенту РФ

О создании государственных реабилитационных центров, о Синодальных семинарах повышения квалификации для тюремных священников и о подготовленных Церковью поправках в законодательные акты в части нового статуса духовенства в местах лишения свободы рассказали участникам Рождественских чтений на секции «Духовно-нравственное воспитание заключенных – основа общественной интеграции».

Участники Рождественских чтений на секции тюремного служения уже несколько лет говорят, что проблему реабилитации и возвращения в общество освободившихся осужденных невозможно решить без участия государства. И вот их голос наконец-то услышан. Заместитель директора департамента нормативно-правового регулирования Минюста РФ Вадим Федоров сообщил, что рабочая группа министерства разработала законопроект по ресоциализации осужденных и в феврале он будет предложен на рассмотрение президенту страны Дмитрию Медведеву. Напомним, что ежегодно из мест лишения свободы освобождается около 250 тыс. человек. Однако на просьбу рассказать о документе более подробно, Вадим Федоров ответил, что законопроект потребует дополнительных расходов бюджета и говорить об окончательном варианте пока преждевременно.

Как известно в настоящее время идет реформа уголовно-исполнительной системы. В 2012 году согласно решению Президента РФ должны завершиться все изменения в законодательстве УИС. Правовое положение тюремных священников в исправительных учреждениях все еще не определено. Напомним, что пока допуск священников в пенитенциарные учреждения регламентируются на тех же правах, что и посещение родственников. Администрация колонии или тюрьмы всегда имеет формальное право отказать священнику в посещении осужденного. Поэтому юристы Синодального отдела по тюремному служению подготовили поправки в некоторые статьи уголовно-исполнительного законодательства. Как сообщил корреспонденту «ЦВ» председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, эти изменения определяют правовой статус священника в пенитенциарном учреждении, богослужения, которые можно совершать в исправительном учреждении, условия проведения исповеди (например, ее продолжительность), литературу и список предметов проносимых священником на территорию учреждения, не подлежащих досмотру и т.д. Эти поправки планируется внести в министерство юстиции в феврале.

На XIX Рождественских чтениях секции тюремного служения звучали предложения об организации ежегодных курсов повышения квалификации для тюремного духовенства. Синодальный отдел откликнулся на это и первой ласточкой в этом направлении стал обучающий семинар «Особенности религиозно-просветительской деятельности в учреждениях УИС», который состоялся минувшей осенью в Санкт-Петербурге и длился две недели. По словам епископа Красногорского Иринарха в нем приняли участие представители 20 епархий. Руководитель Санкт-Петербургского епархиального отдела по тюремному служения Олег Скоморох рассказал корреспонденту «ЦВ», что особенность семинара в том, что он состоял из трех модулей: правового, психолого-педагогического и пастырского. Лекции по первым двум блокам вели руководители профильных кафедр из академии ФСИН. В семинаре участвовали как священники со стажем работы 10-15 лет, так и только начинающие это служение. «Эти курсы позволил ясно определить, что нужно нам – тюремным священникам, в какой методической и информационной помощи мы нуждаемся, где ее найти, как наиболее эффективно использовать имеющиеся у каждого из нас ресурсы, - сказал отец Олег.

Такой семинар планируется проводить несколько раз в год в разных регионах, а приглашать на него не только священство, но и добровольных помощников в тюремном служении из мирян, подчеркнул в заключительном слове председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. В частности, этом году его планируется провести в Подмосковье, Томске и на Урале.

Справка

По данным ФСИН в пенитенциарных учреждениях России в настоящее время действует 501 храм и 417 молитвенных комнат (47 храмов строится). Создано 834 общины верующих, в которых насчитывается более 62 600 осужденных. Организовано 236 воскресных школ и более 50-ти библейских курсов, где обучаются более 9,5 тыс. человек.

 

 

 

 

26 января 2012 г. 13:20
Ключевые слова: Рождественские чтения
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00