iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Документы
Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь
ЦВ № 17 (390) сентябрь 2008 /  22 сентября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря: Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители

Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители. Сегодня мы подводим итоги нашего 25-летнего бытия. В первые годы после открытия про Данилов монастырь говорили: может быть, это будет административный центр, может быть, обитель, а может быть, что-то другое. Состоялась обитель. В ней служит и трудится  Святейший Патриарх Алексий, размещается административный центр, Отдел внешних церковных связей, Патриарший центр духовного развития молодежи. Всему здесь есть место.

Важно, что Данилов монастырь хранит тот свет, ту евангельскую правду, которую он получил от своих основателей, подвижников и насельников, подвизавшихся в нем в течение нескольких веков. Последние братия обители в 20–30 годы XX века своей жизнью и кровью запечатлели эти великие истины. Мы храним эти славные примеры, пытаемся следовать им.

Данилов монастырь — первая обитель, которая была открыта в Москве. Она является доброй вехой на пути возрождения российского благочестия и духовности, возрождения Русской Православной Церкви. Люди приходят сюда не только для того, чтобы приступить к церковным таинствам, но и чтобы открыть свою душу, получить ответы на вопросы, которые возникают в их церковном сознании и направляют их дальнейшую жизнь. Люди приходят сюда, чтобы увидеть церковную красоту, потому что в годы восстановления обители здесь потрудилось много талантливых людей, и они оставили свой след в церковной культуре.

В этом юбилейном году учреждено Даниловское общество любителей духовного искусства и культурного наследия. В сентябре в новом Манеже была открыта традиционная для Данилова монастыря выставка. Важной частью ее программы было вручение Данилову монастырю представителем французского посольства образа святого мученика Рустика, покровителя Парижа. Образ этот будет помещен в одном из храмов Данилова монастыря. Кроме того, состоялась конференция, посвященная 25-летию возрождения Данилова монастыря.

Большая работа с молодежью, которая ведется в обители, напоминает братии, что они должны быть активными, подавать пример молодежи, участвовать в ее жизни.

Конечно, мы живем для Бога, чтобы Бог нас видел. Это важно. Но мы живем не только для Бога, но и для мира. Наша обитель расположена в славном городе, и мы не можем просто закрыть свои ворота. Те дела, которыми занята братия, разносторонне раскрывают жизнь обители.

Может быть, наша братия и тоскует, когда видит, как, например, в греческих монастырях, вывешивают таблички "В этот день монастырь не принимает паломников» или "Простите, в такие-то часы мы закрыты — отдыхаем или  молимся". В нашем монастыре такое невозможно. У нас есть братия, которая всегда готова беседовать с паломниками.

Кроме того, мы занимаемся хозяйственной деятельностью. У  нас есть хозяйство в Рязанской области. И в этом году Господь нас смирил и порадовал одновременно. Смирил — потому что градом выбило 500 гектаров пшеницы, но и порадовал впервые за пять лет большим урожаем. Так что мы даже не знаем, где его размещать. Хозяйство дает нам возможность печь свои просфоры и пирожки…

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил о братолюбивом нищем, который, получая милостыню, старался поделиться ею с другими нищими. Мы не говорим, что богаты, потому что быть в Боге богатым — это исполнять заповеди Христовы, иметь благодать. Но тем, что мы имеем, мы стремимся делиться с народом. Думаю, мы живем здесь не напрасно.

22 сентября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00