iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
В единстве с Русской Православной Церковью
Двадцать девятого декабря 2021 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Главной причиной такого решения стало вступление Патриарха Александрийского Феодора в общение с раскольниками. В ноябре 2019 года он объявил о признании украинской раскольнической группировки, начал поминать ее руководителя в качестве Предстоятеля автокефальной Церкви и даже сослужил ему за Божественной литургией. Решение Русской Церкви основывалось также на многочисленных обращениях православного духовенства африканских стран в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под его Первосвятительский омофор. Образовав Патриарший экзархат Африки, Московский Патриархат предоставил каноническую защиту тем африканским клирикам, которые не захотели быть соучастниками беззаконной легализации раскола. После принятия исторического решения об образовании Патриаршего экзархата Африки по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида на континент были направлены первые миссионерские группы. PDF-версия.
4 июля 2022 г. 15:00
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Документы
Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь
ЦВ № 17 (390) сентябрь 2008 /  22 сентября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря: Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители

Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители. Сегодня мы подводим итоги нашего 25-летнего бытия. В первые годы после открытия про Данилов монастырь говорили: может быть, это будет административный центр, может быть, обитель, а может быть, что-то другое. Состоялась обитель. В ней служит и трудится  Святейший Патриарх Алексий, размещается административный центр, Отдел внешних церковных связей, Патриарший центр духовного развития молодежи. Всему здесь есть место.

Важно, что Данилов монастырь хранит тот свет, ту евангельскую правду, которую он получил от своих основателей, подвижников и насельников, подвизавшихся в нем в течение нескольких веков. Последние братия обители в 20–30 годы XX века своей жизнью и кровью запечатлели эти великие истины. Мы храним эти славные примеры, пытаемся следовать им.

Данилов монастырь — первая обитель, которая была открыта в Москве. Она является доброй вехой на пути возрождения российского благочестия и духовности, возрождения Русской Православной Церкви. Люди приходят сюда не только для того, чтобы приступить к церковным таинствам, но и чтобы открыть свою душу, получить ответы на вопросы, которые возникают в их церковном сознании и направляют их дальнейшую жизнь. Люди приходят сюда, чтобы увидеть церковную красоту, потому что в годы восстановления обители здесь потрудилось много талантливых людей, и они оставили свой след в церковной культуре.

В этом юбилейном году учреждено Даниловское общество любителей духовного искусства и культурного наследия. В сентябре в новом Манеже была открыта традиционная для Данилова монастыря выставка. Важной частью ее программы было вручение Данилову монастырю представителем французского посольства образа святого мученика Рустика, покровителя Парижа. Образ этот будет помещен в одном из храмов Данилова монастыря. Кроме того, состоялась конференция, посвященная 25-летию возрождения Данилова монастыря.

Большая работа с молодежью, которая ведется в обители, напоминает братии, что они должны быть активными, подавать пример молодежи, участвовать в ее жизни.

Конечно, мы живем для Бога, чтобы Бог нас видел. Это важно. Но мы живем не только для Бога, но и для мира. Наша обитель расположена в славном городе, и мы не можем просто закрыть свои ворота. Те дела, которыми занята братия, разносторонне раскрывают жизнь обители.

Может быть, наша братия и тоскует, когда видит, как, например, в греческих монастырях, вывешивают таблички "В этот день монастырь не принимает паломников» или "Простите, в такие-то часы мы закрыты — отдыхаем или  молимся". В нашем монастыре такое невозможно. У нас есть братия, которая всегда готова беседовать с паломниками.

Кроме того, мы занимаемся хозяйственной деятельностью. У  нас есть хозяйство в Рязанской области. И в этом году Господь нас смирил и порадовал одновременно. Смирил — потому что градом выбило 500 гектаров пшеницы, но и порадовал впервые за пять лет большим урожаем. Так что мы даже не знаем, где его размещать. Хозяйство дает нам возможность печь свои просфоры и пирожки…

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил о братолюбивом нищем, который, получая милостыню, старался поделиться ею с другими нищими. Мы не говорим, что богаты, потому что быть в Боге богатым — это исполнять заповеди Христовы, иметь благодать. Но тем, что мы имеем, мы стремимся делиться с народом. Думаю, мы живем здесь не напрасно.

22 сентября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00