выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Фото Ксении Прониной, "Правмир"
26 марта 2019 г. 19:50
версия для печати версия для печати

Антитеррористической защите религиозных объектов будет посвящено отдельное постановление российского правительства, но специальный законопроект по этой теме снят с повестки

Об этом сообщила сегодня, 26 марта, на заседании президиума Межрелигиозного совета России руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). Знакомя аудиторию с предысторией вопроса, оратор напомнила о разрабатывавшемся в прошлом году проекте внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ. В нем предполагалось ввести штрафы за нарушение антитеррористических правил защиты объектов для юридических лиц в размере 500 тыс. руб., а на должностных лиц — размере 100 тыс. руб. Однако в настоящий момент документ снят с рассмотрения нижней палатой как получивший отрицательный отзыв Правительства РФ.

Разумеется, это не означает, что противодействие террористам потеряло актуальность. Сейчас все подобные вопросы применительно к защищенности публичных мест регулируются Постановлением Правительства РФ № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Однако по ряду положений (требованию оснащать видеокамерами все помещения, причем без согласования с пользователями зданий; заменять сторожей и казаков сотрудниками лицензированных ЧОП) этот документ к религиозным организациям применим слабо.

Поскольку Национальный антитеррористический комитет согласился с доводами представителей традиционных для России конфессий, возникла необходимость в отдельном правовом акте. Его проект был составлен Юридической службой Московской Патриархии и поступил в Правительство для дальнейшей работы. В декабре прошлого года версия «Белого дома» появилась на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Она содержит как сам текст документа, так и развернутые положения собственно самих требований к антитеррористической защищенности религиозных объектов и их территорий, а также форму паспорта их безопасности. В проекте требований, в частности, предусмотрены разделы, регламентирующие вопросы общих требований к обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий), порядок ведения перечня таких объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, категорирования, составления паспорта их безопасности, антитеррористической защите объектов (территорий) техническими средствами охраны, оборудованию объектов системами контроля и управления доступом, видеонаблюдения, оповещения, освещения, а также порядка информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию.

Как следует из размещенной на вышеуказанном веб-ресурсе информации, проект документа прошел независимую антикоррупционную экспертизу и сейчас находится на стадии общественного обсуждения. По словам игумении Ксении (Чернеги), Юридическая служба Московской Патриархии сообщила в Правительство о незначительных замечаниях к тексту актуальной версии проекта, а в Национальном антикоррупционном комитете их пообещали учесть при окончательной доработке.

26 марта 2019 г. 19:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00