iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Москва, Храм Христа Спасителя, 28 декабря 2012г. Святейший Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании
28 декабря 2012 г. 22:25
версия для печати версия для печати

Регулярные богослужения совершаются в 383 московских церквях

Сегодня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось годичное Епархиальное собрание российской столицы. В своем докладе правящий архиерей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл традиционно привел важнейшие статистические показатели, отражающие епархиальное устройство.

Сегодня в пределах московской (городской) епархии насчитывается 894 храма и часовни. В это число входят 6 кремлевских соборов, 2 кафедральных собора, 18 храмов и часовен при синодальных учреждениях, 8 храмов при представительствах Православных Церквей, 22 крестильных храма, 79 часовен, 82 храма Патриарших подворий, 84 монастырских храма, 2 монастырские часовни, 475 приходских храмов, 90 строящихся храмов и 26 временных храма на стройплощадках "Программы-200".

В 383 храмах и молитвенных помещениях богослужения совершаются регулярно и созданы приходские общины. Не освобождены прежними арендаторами 23 храма.

В уходящем году количество московских священнослужителей выросло на 146 человек. Это число складывается из 64 бывших клириков Московской областной епархии, 21 клирика других епархий, 43 принятых в клир священнослужителей и 18 выпускников духовных школ. За минувший год 3 московских священника запрещены в священном сане, двое лишены сана, 12 преставились ко Господу.

В связи с присоединением к Москве новых территорий в непосредственное подчинение Святейшему Патриарху перешла Троице-Одигитриева Зосимова пустынь. Таким образом, число ставропигиальных монастырей достигло 28 (14 мужских и 14 женских). В мужских монастырях послушание несут 929 насельников, в женских – 754 насельницы.

28 декабря 2012 г. 22:25
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00