iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
Фото: А.Ольшанская
16 января 2013 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Старинный храм в центре Москвы украсили фрески современных мастеров

Старейший храм в центре Москвы — Патриаршее подворье храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках — отметил вчера, 15 января, свой престольный праздник. Придел храма, в котором находится усыпальница князей Ухтомских, освящен в честь преподобного Серафима Саровского, одного из самых любимых на Руси святых.

К этому дню была завершена реставрация придела и освящена роспись алтаря, выполненная в традиции раннехристианских памятников.

Роспись, в центре которой находится древняя композиция «О Тебе радуется», привлекает внимание молящихся к идее горнего мира, его иноприродности с дольним и — в то же время — участия Божия в жизни человеческой.

В Божественной Литургии в день праздника приняли участие многие известные московские пастыри. Один из служивших в этот день в Сергиевском храме священник Алексей Алексеев отметил, что в идее росписи и иконостаса лежит возврат к традиции, воплощенной в римской катакомбной живописи и каменных плитах ранних престолов. «Сейчас модно в столице говорить о древнерусской традиции, древнерусском иконостасе. А здесь мы видим некую уединенность возврата к древности. К вере люди приходят в основном через культуру. Эта роспись, выдержанная в сдержанных цветах, что не свойственно Москве, настраивает на что-то более глубокое. Думаю, в перегруженном „аляпистостью“ мегаполисе людям будет проще настроиться на веру именно через такой образ, который дарит чувство созерцания и сокровенности», — заключил отец Алексий.

Автор росписи иконописец Ирина Зарон заметила: «Было желание, чтобы роспись была светлая, чтобы была теплая среда, способствующая молитвенному настроению. В основе росписи — простой сюжет: Божья Матерь и предстоящие Ей святые и служащие ангелы. Для меня важно было попытаться привести молящихся к просветленному, молитвенному состоянию средствами живописи. Как это удалось — судить не мне, а тем, кто будет в храме, в алтаре».

16 января 2013 г. 01:00
Ключевые слова: Москва, иконопись
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи