iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
Фото: А.Ольшанская
16 января 2013 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Старинный храм в центре Москвы украсили фрески современных мастеров

Старейший храм в центре Москвы — Патриаршее подворье храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках — отметил вчера, 15 января, свой престольный праздник. Придел храма, в котором находится усыпальница князей Ухтомских, освящен в честь преподобного Серафима Саровского, одного из самых любимых на Руси святых.

К этому дню была завершена реставрация придела и освящена роспись алтаря, выполненная в традиции раннехристианских памятников.

Роспись, в центре которой находится древняя композиция «О Тебе радуется», привлекает внимание молящихся к идее горнего мира, его иноприродности с дольним и — в то же время — участия Божия в жизни человеческой.

В Божественной Литургии в день праздника приняли участие многие известные московские пастыри. Один из служивших в этот день в Сергиевском храме священник Алексей Алексеев отметил, что в идее росписи и иконостаса лежит возврат к традиции, воплощенной в римской катакомбной живописи и каменных плитах ранних престолов. «Сейчас модно в столице говорить о древнерусской традиции, древнерусском иконостасе. А здесь мы видим некую уединенность возврата к древности. К вере люди приходят в основном через культуру. Эта роспись, выдержанная в сдержанных цветах, что не свойственно Москве, настраивает на что-то более глубокое. Думаю, в перегруженном „аляпистостью“ мегаполисе людям будет проще настроиться на веру именно через такой образ, который дарит чувство созерцания и сокровенности», — заключил отец Алексий.

Автор росписи иконописец Ирина Зарон заметила: «Было желание, чтобы роспись была светлая, чтобы была теплая среда, способствующая молитвенному настроению. В основе росписи — простой сюжет: Божья Матерь и предстоящие Ей святые и служащие ангелы. Для меня важно было попытаться привести молящихся к просветленному, молитвенному состоянию средствами живописи. Как это удалось — судить не мне, а тем, кто будет в храме, в алтаре».

16 января 2013 г. 01:00
Ключевые слова: Москва, иконопись
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Со Христом
«Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые сложные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала в том, что в нем представлена палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения каждого священника.  Основой для статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями. Присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение можно после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.    
7 сентября 2023 г. 16:00
«Величавое сладкоголосие»
В 2023 году исполнилось 100 лет со дня кончины Константина Васильевича Розова — единственного священнослужителя в истории Русской Церкви, нареченного титулом «Великий архидиакон». Современники знали его как человека крепкой веры и необыкновенного таланта. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве прошли праздничные мероприятия, завершившиеся концертом памяти отца Константина Розова в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с участием ведущих диаконов Русской Православной Церкви. Художественный руководитель Московского Синодального хора заслуженный артист Российской Федерации Алексей Пузаков и композитор Антон Висков рассказывают читателям о Великом архидиаконе — усердном и ревностном служителе Церкви во время гонений ХХ века. PDF-версия.    
2 августа 2023 г. 16:00