iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото: А.Ольшанская
16 января 2013 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Старинный храм в центре Москвы украсили фрески современных мастеров

Старейший храм в центре Москвы — Патриаршее подворье храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках — отметил вчера, 15 января, свой престольный праздник. Придел храма, в котором находится усыпальница князей Ухтомских, освящен в честь преподобного Серафима Саровского, одного из самых любимых на Руси святых.

К этому дню была завершена реставрация придела и освящена роспись алтаря, выполненная в традиции раннехристианских памятников.

Роспись, в центре которой находится древняя композиция «О Тебе радуется», привлекает внимание молящихся к идее горнего мира, его иноприродности с дольним и — в то же время — участия Божия в жизни человеческой.

В Божественной Литургии в день праздника приняли участие многие известные московские пастыри. Один из служивших в этот день в Сергиевском храме священник Алексей Алексеев отметил, что в идее росписи и иконостаса лежит возврат к традиции, воплощенной в римской катакомбной живописи и каменных плитах ранних престолов. «Сейчас модно в столице говорить о древнерусской традиции, древнерусском иконостасе. А здесь мы видим некую уединенность возврата к древности. К вере люди приходят в основном через культуру. Эта роспись, выдержанная в сдержанных цветах, что не свойственно Москве, настраивает на что-то более глубокое. Думаю, в перегруженном „аляпистостью“ мегаполисе людям будет проще настроиться на веру именно через такой образ, который дарит чувство созерцания и сокровенности», — заключил отец Алексий.

Автор росписи иконописец Ирина Зарон заметила: «Было желание, чтобы роспись была светлая, чтобы была теплая среда, способствующая молитвенному настроению. В основе росписи — простой сюжет: Божья Матерь и предстоящие Ей святые и служащие ангелы. Для меня важно было попытаться привести молящихся к просветленному, молитвенному состоянию средствами живописи. Как это удалось — судить не мне, а тем, кто будет в храме, в алтаре».

16 января 2013 г. 01:00
Ключевые слова: Москва, иконопись
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи