выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Воскресенье, 7 октября. Первую литургию на молдавском языке совершили протоиерей Игорь Трофим (справа) и настоятель общины иеромонах Иосиф (Павлинчук)
18 октября 2012 г. 11:59
версия для печати версия для печати

В Париже у Русской Православной Церкви появился третий храм

Его молдавской общине святого преподобного Паисия Величковского, действующей в Корсунской епархии, передала парижская католическая Архиепископия. Новый православный храм находится в центральном 16-м округе французской столицы рядом с Елисейскими полями, Трокадеро и Эйфелевой башней по ул. Буке де Лонгчамп, 9 "бис" (ст. метро Boissiere).

"В Париже много православных верующих молдаван. Для совершения регулярных богослужений мы в свое время обращались к настоятелю Свято-Троицкого храма в парижском пригороде Ванв священнику Михаилу Руссо, - рассказал "Церковному Вестнику" иеромонах Иосиф (Павлинчук), глава общины, созданной пять лет назад по благословению правившего Корсунской епархией архиепископа Иннокентия (Васильева) (ныне архиепископа Виленского и Литовского). – Но там (как и в других православных приходах) не могли нас принять по воскресеньям, предоставляли лишь возможность служить Литургии субботними утрами. Так как члены нашей общины приехали в Париж на заработки или на учебу, заняты они, как правило, шесть дней в неделю, и данный вариант устраивал нас не вполне".

Полтора года назад община прошла регистрацию в парижской префектуре как религиозная организация, и от ее лица к Католической Церкви получили возможность официально обратиться епископ Корсунский Нестор и молдавский посол во Франции Олег Серебриан. Но в итоге решение нашлось "снизу": сами прихожане разыскали пустующее помещение католической часовни. Владела им спортивная ассоциация "Николаиты", а приписано оно оказалось к церкви Св. Петра "Де Шайю".

"Вскоре мы уже получили ключи от храма, - говорит отец Иосиф. – Подписанный на 15 месяцев договор предусматривает чисто символическую ежемесячную ренту – 50 евро. За эту сумму мы имеем возможность совершать Всенощное бдение субботним вечером и служить Литургии воскресным утром".

Конечно, помещение католической часовни еще предстоит превратить в настоящий православный храм, здесь еще предстоит обустроить интерьер. Но регулярные службы уже начались. В первой Литургии отцу Иосифу сослужил клирик Единецкой и Бричанской епархии Молдавской митрополии протоиерей Игорь Трофим.

Эта церковь стала третьей в Париже, где регулярные богослужения совершают священники Русской Православной Церкви.

 

Читайте также:

Епископ Корсунский Нестор: Православная Европа между прошлым и будущим

18 октября 2012 г. 11:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00