выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Воскресенье, 7 октября. Первую литургию на молдавском языке совершили протоиерей Игорь Трофим (справа) и настоятель общины иеромонах Иосиф (Павлинчук)
18 октября 2012 г. 11:59
версия для печати версия для печати

В Париже у Русской Православной Церкви появился третий храм

Его молдавской общине святого преподобного Паисия Величковского, действующей в Корсунской епархии, передала парижская католическая Архиепископия. Новый православный храм находится в центральном 16-м округе французской столицы рядом с Елисейскими полями, Трокадеро и Эйфелевой башней по ул. Буке де Лонгчамп, 9 "бис" (ст. метро Boissiere).

"В Париже много православных верующих молдаван. Для совершения регулярных богослужений мы в свое время обращались к настоятелю Свято-Троицкого храма в парижском пригороде Ванв священнику Михаилу Руссо, - рассказал "Церковному Вестнику" иеромонах Иосиф (Павлинчук), глава общины, созданной пять лет назад по благословению правившего Корсунской епархией архиепископа Иннокентия (Васильева) (ныне архиепископа Виленского и Литовского). – Но там (как и в других православных приходах) не могли нас принять по воскресеньям, предоставляли лишь возможность служить Литургии субботними утрами. Так как члены нашей общины приехали в Париж на заработки или на учебу, заняты они, как правило, шесть дней в неделю, и данный вариант устраивал нас не вполне".

Полтора года назад община прошла регистрацию в парижской префектуре как религиозная организация, и от ее лица к Католической Церкви получили возможность официально обратиться епископ Корсунский Нестор и молдавский посол во Франции Олег Серебриан. Но в итоге решение нашлось "снизу": сами прихожане разыскали пустующее помещение католической часовни. Владела им спортивная ассоциация "Николаиты", а приписано оно оказалось к церкви Св. Петра "Де Шайю".

"Вскоре мы уже получили ключи от храма, - говорит отец Иосиф. – Подписанный на 15 месяцев договор предусматривает чисто символическую ежемесячную ренту – 50 евро. За эту сумму мы имеем возможность совершать Всенощное бдение субботним вечером и служить Литургии воскресным утром".

Конечно, помещение католической часовни еще предстоит превратить в настоящий православный храм, здесь еще предстоит обустроить интерьер. Но регулярные службы уже начались. В первой Литургии отцу Иосифу сослужил клирик Единецкой и Бричанской епархии Молдавской митрополии протоиерей Игорь Трофим.

Эта церковь стала третьей в Париже, где регулярные богослужения совершают священники Русской Православной Церкви.

 

Читайте также:

Епископ Корсунский Нестор: Православная Европа между прошлым и будущим

18 октября 2012 г. 11:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00