iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
4 ноября 2012 г. 11:59
версия для печати версия для печати

В Москву принесена Казанская икона Божией Матери

Главная святыня северной столицы - чудотворный список Казанской иконы Божией Матери принесен в Москву, поклониться ему можно на выставке "Православная Русь", которая проходит в Манеже с 4 по 8 ноября.

В день празднования чудотворному образу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Литургию в Успенском соборе московского Кремля, куда была доставлена святыня. После окончания богослужения чтимый образ был перенесен крестным ходом в Центральный выставочный зал Манеж и установлен для поклонения верующих.

Как заявляют организаторы выставки, поклониться святыне можно 4 ноября с 15.00 до 20.00, 5-7 ноября с 10.00 до 20.00 и 8 ноября с 10.00 до 18.00.

В этом году выставка-форум посвящена теме взаимоотношений Церкви, власти и народа. Здесь представлены экспозиции к 1150-летию зарождения российской государственности, 400-летию мученической кончины святого Патриарха Гермогена, 400-летию победы ополчения Минина и Пожарского и преодоления Смуты, 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, и 100-летию преставления равноапостольного Николая Японского.

Казанская икона Божией Матери — главная святыня Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга. Это один из списков с первообраза, обретенного в 1579 году в городе Казани на месте пожара, истребившего перед этим значительную часть города. События явления и перенесения иконы описал священник Никольской церкви Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за православную веру в Смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь "Заступнице усердная..." Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к больным глазами.

В том же 1579 году царь Иван Грозный основал в городе Казани монастырь Пресвятой Богородицы. В него и поместили обретенную икону. Первообраз находился в монастыре вплоть до 1904 года, когда был похищен и уничтожен святотатцами. Еще в XVII веке с первообраза было сделано множество списков, наиболее известные из которых — московский и петербургский.

Московский список присутствовал в ополчении Минина и Пожарского, освободивших столицу от польско-литовских интервентов. Позже он был помещен в Казанском соборе, построенном князем Пожарским на Красной площади. По повелению царя Михаила Федоровича чудотворный образ Богоматери стали чествовать в Москве дважды в год: 8 июля, в день явления иконы в Казани, и 22 октября, в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых. Поводом послужило рождение во время всенощной службы на 22 октября наследника, царевича Дмитрия Алексеевича.

Второй наиболее чтимый список, принадлежал вдовствующей царице Прасковье Феодоровне (супруге царя Иоанна Алексеевича). Его-то и перенес в северную столицу император Петр Великий, где он стал одной из главнейших святынь города. В 1811 году образ Владычицы занял свое место в иконостасе Казанского собора у Царских врат.

В 1920–1922 годах иконостас Казанского собора был уничтожен, чудотворный образ Владычицы передали в храм Смоленской иконы Божией Матери, а в 1930‑х годах ее перенесли в Князь-Владимирский собор.

Во время Ленинградской блокады, жители города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что, несомненно, добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять в тяжелые годы войны. В 2002 году Казанская икона Божией Матери была торжественно возвращена в восстановленный Казанский кафедральный собор и заняла свое прежнее место в иконостасе. Сегодня каждую среду перед образом Владычицы в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга служится акафист.

4 ноября 2012 г. 11:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи