выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
Конференция "От Древней Руси к Российской Федерации — история российской государственности". 28 сентября 2012 г.
28 сентября 2012 г. 14:35
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы

Россия является одной из самых секуляризированных стран континента, где религия входит в жизнь с трудом и "под зубовный скрежет", - заявил сегодня Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, выступая с докторской речью на открытии международной научной конференции "От древней Руси к Российской Федерации: история российской государственности" в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.

"То, что в других странах Старого Света стало само собой разумеющимся — например, кафедры теологии в университетах, капелланы в армии, выходные в большие религиозные праздники, обучение религии в школе и многое другое — входит в нашу жизнь с трудом и под зубовный скрежет тех, кто представляет себе собственное государство исключительно как атеистическое, - отметил Святейший Патриарх Кирилл. - Но время атеистической диктатуры прошло. Присутствие Церкви в публичной сфере — совершенно нормальное в свободном обществе явление. Церковь и государство — разные установления. Церковь есть добровольное сообщество, которое обращается к своим членам с пастырским словом, рассчитывая на их добровольное послушание. Государство объединяет всех жителей страны, имея власть принуждать, в том числе и силой, к исполнению своих законов".

По словам Патриарха, требовать от Церкви, чтобы она "не слилась с государством" — значит ломиться в открытую дверь: "Церковь не стремится к государственной власти, не собирается усваивать себе государственные функции. Более того, она не стремится к государственному статусу, которым обладают Церкви в большинстве европейских государств". С другой стороны, по мнению Предстоятеля, часто под видом борьбы с клерикализацией общества противники Церкви хотят заставить отказаться ее от пастырской ответственности за своих членов, а православных людей — от реализации своих прав и обязанностей. "Но члены Церкви также являются и членами государства и членами общества, они призваны руководствоваться в исполнении своих гражданских обязанностей христианской совестью. Это справедливо и распространяется также на тех, кто занимает ответственные посты в государстве", - сказал Святейший Патриарх, добавив: "Церковь не формирует органов государственного управления и не издает государственных законов, она призывает к братскому служению друг другу и к общему благу. Как писал Николай Бердяев, никогда ни сможет полностью поместиться Церковь в царство кесаря, поскольку она вечная и стремится к бесконечности".

Полный текст речи Святейшего Патриарха Кирилла

28 сентября 2012 г. 14:35
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00