iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Новости
Конференция "От Древней Руси к Российской Федерации — история российской государственности". 28 сентября 2012 г.
28 сентября 2012 г. 14:35
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы

Россия является одной из самых секуляризированных стран континента, где религия входит в жизнь с трудом и "под зубовный скрежет", - заявил сегодня Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, выступая с докторской речью на открытии международной научной конференции "От древней Руси к Российской Федерации: история российской государственности" в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.

"То, что в других странах Старого Света стало само собой разумеющимся — например, кафедры теологии в университетах, капелланы в армии, выходные в большие религиозные праздники, обучение религии в школе и многое другое — входит в нашу жизнь с трудом и под зубовный скрежет тех, кто представляет себе собственное государство исключительно как атеистическое, - отметил Святейший Патриарх Кирилл. - Но время атеистической диктатуры прошло. Присутствие Церкви в публичной сфере — совершенно нормальное в свободном обществе явление. Церковь и государство — разные установления. Церковь есть добровольное сообщество, которое обращается к своим членам с пастырским словом, рассчитывая на их добровольное послушание. Государство объединяет всех жителей страны, имея власть принуждать, в том числе и силой, к исполнению своих законов".

По словам Патриарха, требовать от Церкви, чтобы она "не слилась с государством" — значит ломиться в открытую дверь: "Церковь не стремится к государственной власти, не собирается усваивать себе государственные функции. Более того, она не стремится к государственному статусу, которым обладают Церкви в большинстве европейских государств". С другой стороны, по мнению Предстоятеля, часто под видом борьбы с клерикализацией общества противники Церкви хотят заставить отказаться ее от пастырской ответственности за своих членов, а православных людей — от реализации своих прав и обязанностей. "Но члены Церкви также являются и членами государства и членами общества, они призваны руководствоваться в исполнении своих гражданских обязанностей христианской совестью. Это справедливо и распространяется также на тех, кто занимает ответственные посты в государстве", - сказал Святейший Патриарх, добавив: "Церковь не формирует органов государственного управления и не издает государственных законов, она призывает к братскому служению друг другу и к общему благу. Как писал Николай Бердяев, никогда ни сможет полностью поместиться Церковь в царство кесаря, поскольку она вечная и стремится к бесконечности".

Полный текст речи Святейшего Патриарха Кирилла

28 сентября 2012 г. 14:35
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крайнее средство
Наш журнал продолжает цикл статей, задача которых — получать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные из практических вопросов пастырского служения, волнующих священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для поддержания диалога и обмена практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
1 июля 2022 г. 13:00
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00