iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Книгу представляют Сергей Девятов и Елена Рычкова
3 июня 2015 г. 16:20
версия для печати версия для печати

Издана самая полная постсоветская монография об истории московского Кремля

В издательстве «Кучково поле» вчера, 2 июня, представлена новая книга доктора исторических наук советника директора Федеральной службы охраны Сергея Девятова «Московский Кремль. Памятники и святыни». Вобравшее в себя 550 страниц, вышедшее на русском и английском языках издание содержит уникальный текстовый и иллюстративный материал и является наиболее полной монографией об истории столичного Кремля за все постсоветские годы.

Всего сюда вошли более двух сотен иллюстраций, многие публикуются «высокой печатью» впервые. Их ряд начинает вынесенная на обложку открытка 1909 года — первое известное цветное фотоизображение Кремля, запечатлевшее вид изнутри крепости на Вознесенский монастырь и Спасскую башню (на снимке). Нельзя не упомянуть еще об одном редчайшем ретроснимке — возглавляемым Патриархом Тихоном Крестном ходе 1918 года по Красной площади. «Его мы взяли из личного фотоальбома Ленина «1918 год», - говорит главный редактор издательства, ведущий редактор книги Елена Рычкова.

Здесь же приводятся четыре самых подробных за всю историю Кремля плана: составленный после наполеоновских подрывов стен и башен в 1812 году, последний дореволюционный 1910 года, подписанный возглавлявшей в 1920 году музейный отдел Наркомпроса Натальей Троцкой план с цветной дифференциацией сохраняемых и приговоренных к сносу памятников, а также современный. Естественно, в такой книге просто не могла не быть широко представлена история многочисленных кремлевских храмов. Так, автор приводит снимки убранства шести домовых церквей Большого кремлевского дворца (в пяти из них сохранились исторические иконостасы); рассказывает о, возможно, самом старом здании города — основанной преподобной Евфросинией Московской церкви Воскрешения Лазаря, позднее вошедшей в основание Теремного дворца и упраздненной в XVIII веке; подробно вспоминает историю обретения в 1995 году захоронения великого князя Сергея Александровича (+ 1905).

«Когда по распоряжению тогдашнего президента страны Бориса Ельцина могила была обнаружена и в раскоп сначала осторожно опустили камеру, а затем вскрыли и само захоронение (останки убитого террористом великого князя с того момента покоятся в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском ставропигиальном монастыре — прим. Ред.), мы убедились: все подземные сооружения Чудова монастыря при взрыве в 1929 году не пострадали, - рассказывает Девятов. - Проходы, галереи, основания храмов целы. Они, конечно, заилены (вода внутрь все же проникает), но реально существуют, составляя не менее половины всего строительного объемы бывшего Чудова монастыря».

По словам Сергея Викторовича, документы по возможному воссозданию Чудова и Вознесенского монастырей в декабре прошлого года переданы представителям ЮНЕСКО, но пока они остаются без ответа. В книге, кстати, приводятся также выполненные авторским коллективом Московского архитектурного института материалы графической реконструкции этих кремлевских обителей.

3 июня 2015 г. 16:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00