выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Крестный ход Витебск-Смоленск. Фото Алексея Реутского
6 августа 2018 г. 19:45
версия для печати версия для печати

На границе Белоруссии и России встретили крестный ход из Витебска

В день памяти святых князей Бориса и Глеба на границе между Россией и Белоруссией, в близи г.Рудня состоялась торжественная встреча крестного хода «Витебск -Смоленск». В нем принимаются участие не только граждане Белоруссии, но и России. Этот крестный ход проходит уже шестнадцатый раз, являясь составной частью фестиваля «Наш общий путь - Одигитрия».

На границе участников молитвенного шествия встречали митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископ Витебский и Оршанский Дмитрий, глава города Рудня Юрий Ивашкин, артисты и журналисты. Как рассказал один из организаторов крестного хода, председатель оргкомитета молодежного фестиваля-форума «Одигитрия», протоиерей Александр Ковалев, 1-й Международный молодежный православный фестиваль «Одигитрия- общий путь» состоялся 16 лет назад по благословению архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. «Данный крестный ход - это не отдельное мероприятие, а органичная часть фестиваля, который начинается в Витебске и заканчивается в Смоленске». В этом крестном ходе участвуют в том числе и артисты, которые прошли отборочный тур, завершившийся галла- концертом на сцене летнего амфитеатра «Славянский базар». Крестный ход начинается после Литургии, и не случайно все его участники подчеркивали, что преодолеть расстояние от Витебска до Смоленска (133 км) им помогает молитва.

Приветствуя крестоходцев, митроплит Исидор пожелал им Божией помощи, и той духовной пользы, которую человек всегда получает от Божьего дела, которым, в данном случае, стал крестный ход. «И пусть Господь, видя наше с вами усердие, видя желание к нашему братскому единству молитвами святых князей братьев страстотерпцев Бориса и Глеба, предстательством Царицы Небесной «Одигитрии» поможет нам в единении духа, в союзе любви, в нашем братском единении славянских народов, - сказал митрополит Исидор. - Я искренне надеюсь на то, что вы, завершив этот крестный ход у чудотворной иконы в Смоленске, возрадуетесь духовно. И принесете эту радость в ваши дома для того, чтобы поделиться ею и исполнить тем самым заповедь Христову, сказавшего «Да просветиться свет ваш пред человеки, да видя добрые дела ваши, люди прославили Отца вашего, который на Небесах» (Мф.5:16). Вот к этому свидетельству о Христе призваны все мы, и я надеюсь, что в нашем братском единении нашей общей христианской любви Божией мы с вами преодолеем все разногласия, которые дьявол пытается посеять между нами. Но любовь все это побеждает, а мы должны с вами об этом молиться».

Крестный ход начался 5 августа, из Витебска вышло 200 человек, но кто-то из его участников прошел только часть пути, поэтому границу пересекли, по данным отца Александра, лишь 151 человек. Это не только граждане Белоруссии, но и России — из Москвы, Петербурга, Саратова и др. городов. Но уже на границе стало ясно, что с нашей стороны много желающих тоже поучаствовать в этом молитвенном шествии. Маршрут Крестного хода  давно устоялся: Витебск-Вороны-Лиозно-Рудня (Россия)- Голынки, Гнездово — Смоленск. Характерно, что в каждом из этих городов артисты, участвующие в молитвенном шествии, организуют для для местного населения концерт. В Смоленск участники крестного хода придут 9 августа. Крестный ход сопровождают две иконы- список Божией Матери «Одигитрия», который постоянно пребывает в селе Микулино Рудненского района и икона св.Иоанна Кронштадского из поселка Руба (район Витебска).

 

6 августа 2018 г. 19:45
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00