выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
фото stsl.ru
25 сентября 2013 г. 14:30
версия для печати версия для печати

Митрополит Лимассольский Афанасий: Самый распространенный сегодня грех — это эгоизм

По мнению митрополита Лимассольского Афанасия самый распространенный сегодня грех — это эгоизм. "Современный человек обращен только на себя, а отсюда проистекают и другие грехи, - сказал владыка в блиц-интервью ЦВ, которое состоялсь в рамках Международной конференции по монашеству в Троице-Сергиевой Лавре. - Эгоизм культивируется и поощряется в современном мире во всех сферах общественной жизни, и в частности, в воспитании детей, в стандартах образования. И хотя Церковь противостоит этому, его распространение - общемировая тенденция». Однако, каждый человек может отследить в себе развитие этого греха. Рецепт не очень сложен. Если человек живет церковной жизнью, старается исполнять Божии заповеди, живет в церковной общине, Бог дает ему возможности бороться с этой страстью самовлюбленности. И, может быть, священникам следует почаще в своих проповедях напоминать об этом грехе своей пастве.

Отвечая на вопрос, как он сам готовится к проповеди, митрополит Лимассольский Афанасий ответил, что в последне время уже специально к этому не готовится из-за недостатка времени: «Иногда у меня бывает по 10 встреч в день и подготовить все эти речи просто невозможно. Перед проповедью я совершаю крестное знамение, прошу у Бога помощи и начинаю говорить. До 40 лет я очень много читал и даже сейчас стараюсь хотя бы один час в день посвятить духовному чтению. Поэтому многие тезисы у меня всегда в памяти. Но кроме чтения и знаний, проповеди должна способствовать еще и Божия благодать. Она просвещает нас, когда, что и в какой аудитории нужно сказать. Молодым пастырям, чтобы научиться хорошо говорить проповеди, я бы рекомендовал обязательно прочитать все труды св. Иоанна Златоуста. Только тогда они смогут понять свою задачу, как священника служащего в мире. Посоветовал бы больше заниматься самообразованием, больше читать и конечно молитвенно просить Бога дать этот дар».

Справка.

Митрополит Афанасий родился 8 февраля 1959 года в г. Лимассоле (Кипр). В 1976 году, после окончания школы, был рукоположен в сан диакона и поступил на богословский факультет университета Фессалоник. После окончания университета поселился на Афоне, где принял монашество. В 1982 году был пострижен в великую схиму и рукоположен в сан иерея. Десять лет спустя архиепископ Кипрский Хризостом I призвал его вернуться на Кипр. По возвращении в 1993 году отец Афанасий был избран игуменом монастыря Махера. В 1999 году избран на Лимассольскую кафедру и хиротонисан в епископский сан. В настоящее время один из наиболее авторитетных архиереев Кипрской Православной Церкви.

 

25 сентября 2013 г. 14:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00