iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
фото stsl.ru
25 сентября 2013 г. 14:30
версия для печати версия для печати

Митрополит Лимассольский Афанасий: Самый распространенный сегодня грех — это эгоизм

По мнению митрополита Лимассольского Афанасия самый распространенный сегодня грех — это эгоизм. "Современный человек обращен только на себя, а отсюда проистекают и другие грехи, - сказал владыка в блиц-интервью ЦВ, которое состоялсь в рамках Международной конференции по монашеству в Троице-Сергиевой Лавре. - Эгоизм культивируется и поощряется в современном мире во всех сферах общественной жизни, и в частности, в воспитании детей, в стандартах образования. И хотя Церковь противостоит этому, его распространение - общемировая тенденция». Однако, каждый человек может отследить в себе развитие этого греха. Рецепт не очень сложен. Если человек живет церковной жизнью, старается исполнять Божии заповеди, живет в церковной общине, Бог дает ему возможности бороться с этой страстью самовлюбленности. И, может быть, священникам следует почаще в своих проповедях напоминать об этом грехе своей пастве.

Отвечая на вопрос, как он сам готовится к проповеди, митрополит Лимассольский Афанасий ответил, что в последне время уже специально к этому не готовится из-за недостатка времени: «Иногда у меня бывает по 10 встреч в день и подготовить все эти речи просто невозможно. Перед проповедью я совершаю крестное знамение, прошу у Бога помощи и начинаю говорить. До 40 лет я очень много читал и даже сейчас стараюсь хотя бы один час в день посвятить духовному чтению. Поэтому многие тезисы у меня всегда в памяти. Но кроме чтения и знаний, проповеди должна способствовать еще и Божия благодать. Она просвещает нас, когда, что и в какой аудитории нужно сказать. Молодым пастырям, чтобы научиться хорошо говорить проповеди, я бы рекомендовал обязательно прочитать все труды св. Иоанна Златоуста. Только тогда они смогут понять свою задачу, как священника служащего в мире. Посоветовал бы больше заниматься самообразованием, больше читать и конечно молитвенно просить Бога дать этот дар».

Справка.

Митрополит Афанасий родился 8 февраля 1959 года в г. Лимассоле (Кипр). В 1976 году, после окончания школы, был рукоположен в сан диакона и поступил на богословский факультет университета Фессалоник. После окончания университета поселился на Афоне, где принял монашество. В 1982 году был пострижен в великую схиму и рукоположен в сан иерея. Десять лет спустя архиепископ Кипрский Хризостом I призвал его вернуться на Кипр. По возвращении в 1993 году отец Афанасий был избран игуменом монастыря Махера. В 1999 году избран на Лимассольскую кафедру и хиротонисан в епископский сан. В настоящее время один из наиболее авторитетных архиереев Кипрской Православной Церкви.

 

25 сентября 2013 г. 14:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00