выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
фото izvestia.kharkov.ua
25 июня 2013 г. 16:30
версия для печати версия для печати

Молдавских политиков, поддержавших «Закон о недискриминации», пока не будут отлучать о причастия

Как известно,  20 июня 2013 года Синод Православной Церкви Молдовы принял Декларацию в адрес руководства страны и молдавского народа по «Закону о недискриминации». Закон уравнивает в правах лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Некоторые положения Декларации дают повод думать, что Церковь отлучает политиков, проголосовавших за скандальный закон от причастия. Однако это не так. Разъяснить спорные положения ЦВ попросил епископа Бельцкого и Фэлештского Маркелла.

Давайте вспомним предысторию проблемы. Год назад в Молдове был принят «Закон о недискриминации», который вступил в действие 1 января 2013 года. Этот закон уравнивает в правах с остальными гражданами так называемые сексменьшинства. На все недоуменные запросы священноначалия и церковной общественности представители государственной власти отвечали, что закон признает сексменьшинства лишь формально, но не предоставляет им никаких прав. На практике же оказалось, что лицам нетрадиционной сексуальной ориентации разрешили приходить  в детские образовательные учреждения — детсады, школы и  пропагандировать там гомосексуализм. Загсы в Молдове так же начали регистрировать однополые браки, потому что для их сотрудников важны только документы, а не внешность человека. Такие пары сразу получили право на усыновление детей.

В связи с этим, 19 мая митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир огласил решение нашего предыдущего Синода, где содержалось обращение к законодателям пересмотреть закон о недискриминации, чтобы закрыть гомосексуалистам доступ в образовательные детские учреждения и учреждения здравоохранения. Власть проигнорировала наше наши требования, а некоторые из депутатов заявили, что Церковь лезет в политику. По- моему, как раз наоборот, это политики вмешиваются в дела Церкви, потому что Православная Церковь всегда стояла на страже общественной и христианской морали.

В результате, 20 июня на новом заседании Синод принял Декларацию, в которой правительству и законодателям последний раз дается время подумать о выполнении наших требований до середины сентября (это связано с тем, что в начале сентября в Молдову запланирован визит Святейшего Патриарха). В противном случае проголосовавшие за закон будут сначала отлучены от причастия, а затем, если ничего не изменится, и от церковного поминовения, церковных служб, Таинств, т.е. полностью отлучены от Церкви. Иначе получается, что мы отрекаемся от церковных законов в пользу государственных. Мы больше не имеем морального права молчать, это время прошло. Но члены Синода очень надеются, что до этого не дойдет.
Кроме того, на второе августа в Молдове намечено проведение 50- дневного Крестного хода по периметру страны, на котором будут собраны подписи о проведении референдума за отмену пресловутого закона. Для этого Церкви достаточно собрать 200 тыс. подписей. В стране есть партии и общественные организации, которые поддерживают позицию Церкви и готовы помочь в проведении такого референдума.

25 июня 2013 г. 16:30
Ключевые слова: законодательство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00