выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
фото izvestia.kharkov.ua
25 июня 2013 г. 16:30
версия для печати версия для печати

Молдавских политиков, поддержавших «Закон о недискриминации», пока не будут отлучать о причастия

Как известно,  20 июня 2013 года Синод Православной Церкви Молдовы принял Декларацию в адрес руководства страны и молдавского народа по «Закону о недискриминации». Закон уравнивает в правах лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Некоторые положения Декларации дают повод думать, что Церковь отлучает политиков, проголосовавших за скандальный закон от причастия. Однако это не так. Разъяснить спорные положения ЦВ попросил епископа Бельцкого и Фэлештского Маркелла.

Давайте вспомним предысторию проблемы. Год назад в Молдове был принят «Закон о недискриминации», который вступил в действие 1 января 2013 года. Этот закон уравнивает в правах с остальными гражданами так называемые сексменьшинства. На все недоуменные запросы священноначалия и церковной общественности представители государственной власти отвечали, что закон признает сексменьшинства лишь формально, но не предоставляет им никаких прав. На практике же оказалось, что лицам нетрадиционной сексуальной ориентации разрешили приходить  в детские образовательные учреждения — детсады, школы и  пропагандировать там гомосексуализм. Загсы в Молдове так же начали регистрировать однополые браки, потому что для их сотрудников важны только документы, а не внешность человека. Такие пары сразу получили право на усыновление детей.

В связи с этим, 19 мая митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир огласил решение нашего предыдущего Синода, где содержалось обращение к законодателям пересмотреть закон о недискриминации, чтобы закрыть гомосексуалистам доступ в образовательные детские учреждения и учреждения здравоохранения. Власть проигнорировала наше наши требования, а некоторые из депутатов заявили, что Церковь лезет в политику. По- моему, как раз наоборот, это политики вмешиваются в дела Церкви, потому что Православная Церковь всегда стояла на страже общественной и христианской морали.

В результате, 20 июня на новом заседании Синод принял Декларацию, в которой правительству и законодателям последний раз дается время подумать о выполнении наших требований до середины сентября (это связано с тем, что в начале сентября в Молдову запланирован визит Святейшего Патриарха). В противном случае проголосовавшие за закон будут сначала отлучены от причастия, а затем, если ничего не изменится, и от церковного поминовения, церковных служб, Таинств, т.е. полностью отлучены от Церкви. Иначе получается, что мы отрекаемся от церковных законов в пользу государственных. Мы больше не имеем морального права молчать, это время прошло. Но члены Синода очень надеются, что до этого не дойдет.
Кроме того, на второе августа в Молдове намечено проведение 50- дневного Крестного хода по периметру страны, на котором будут собраны подписи о проведении референдума за отмену пресловутого закона. Для этого Церкви достаточно собрать 200 тыс. подписей. В стране есть партии и общественные организации, которые поддерживают позицию Церкви и готовы помочь в проведении такого референдума.

25 июня 2013 г. 16:30
Ключевые слова: законодательство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00