iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Епископ Зеленоградский Савва: «Механизм Межсоборного присутствия позволяет понять, что люди думают на ту или иную тему»
В мае в Москве будет проходить пленум Межсоборного присутствия, совещательного органа, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Межсоборное присутствие обсуждает в ходе своей работы актуальные вопросы церковного бытия, относящиеся в том числе к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения и многим другим. Главная задача Межсоборного присутствия — открытое обсуждение вопросов, а также подготовка проектов решений по этим вопросам перед тем, как предложить их в повестку дня Поместного и Архиерейского Соборов.О том, как строится работа по подготовке предстоящего пленума, какие документы планируется вынести на рассмотрение и какое значение при принятии документов имеют епархиальные отзывы, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Зеленоградский Савва, викарий Пат­риарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии. PDF-версия.
24 мая 2021 г. 14:00
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Новости
Свято-Никольский собор в Ницце
19 мая 2011 г. 19:55
версия для печати версия для печати

Никита Кривошеин: Возвращение России Свято-Никольского собора в Ницце как еще один шанс к примирению

Апелляционный суд города Экс-ан-Прованс подтвердил право собственности России на Свято-Никольский православный собор в Ницце и земельный участок на бульваре Царевича, на котором расположен собор. России также возвращаются все объекты, которые находятся на этом участке, в том числе иконостас собора. Таким образом, апелляционная инстанция отказала Православной ассоциации Ниццы в ее просьбе. Французская ассоциация отстаивала свое право на управление собором.

Свято-Никольский собор был построен императором Николаем II в 1912 году на месте виллы Бермон на главном курорте Лазурного берега, где в 1865 году умер его дядя - цесаревич Николай Александрович. Земля, на которой построен храм, была приобретена еще Александром II.

В 1920-е годы собором начала управлять Православная ассоциация Ниццы, и сейчас храмом управляет Русский экзархат Константинопольского Патриархата. Но срок договора на бесплатную аренду истек 31 декабря 2007 года, и Россия решила через суд вернуть свою собственность. Иск был подан в 2006 году.

Суд большой инстанции Ниццы 20 января прошлого года подтвердил аргументы России, оспаривавшей собственность Свято-Никольского собора у Православной ассоциации Ниццы. Ассоциация тогда не смирилась с поражением и подала апелляцию.

Французы утверждали, что храм был возведен на личные деньги императора, а не на средства из российской казны. Однако, как отметил представляющий интересы российской стороны адвокат Ален Конфино, в акте о покупке участков земли под строительство храма в 1865 году значилось: «от имени императора всех россиян». «Таким образом, земля была приобретена от имени России, что вновь признала сегодня французская юстиция», - сказал Конфино.

Настоятель собора отец Иоанн Гейт со своей стороны сообщил, что Православная ассоциация Ниццы обратится в Кассационный суд. В случае если кассационная инстанция обнаружит ошибки в юридической процедуре, она может отменить предыдущее решение Апелляционного суда и потребовать провести новые слушания по этому вопросу.

Ежегодно Свято-Никольский православный собор в Ницце посещают не менее 100-150 тысяч человек. В храме находятся более 300 икон, право на их собственность также остается за Россией. По просьбе Журнала Московской Патриархии возвращение России Свято-Никольского собора в Ницце комментирует Никита Кривошеин, член-основатель Ассоциации за Поместное Православие в Западной Европе (OLTR, Париж).

"ХОРОШО БЫ ПОДУМАТЬ О СОБСТВЕННЫХ ПРИХОЖАНАХ"

- Никита Игоревич, как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась в последние годы вокруг русского храма в Ницце, и решение Апелляционного суда?

- Ситуацию я оцениваю как драматическую и самоубийственную для Архиепископии русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). На протяжении шести последних лет определённая группа в Архиепископии, в том числе настоятель Свято-Никольского Собора в Ницце, отказывались от каких-либо переговоров и активно распространяли в СМИ лживые утверждения о намерениях Российской Федерации и Русской Православной Церкви.

Могу вспомнить о том, что митрополит Евлогий, ныне покойный, еще в 1946-м году думал о воссоединении с Русской Церковью, которое тогда было невозможным. В последние годы жизни блаженной памяти архиепископа Сергия (Коновалова) предложения Русской Церкви о воссоединении при полном сохранении самостоятельности управления Архиепископии (так, как это случилось с РПЦЗ) были услышаны и их стали постепенно обсуждать в Париже. Но после внезапной кончины владыки Сергия его преемники радикально изменили курс, и до сих пор упорно отказываются признать очевидность перемен, произошедших в России и в Русской Православной Церкви за последние 20 лет.

Если Архиепископия и дальше будет держаться такого иррационального курса, это приведёт её к полной изоляции и нежизнеспособности, а презрение и недоброжелательность к современной России и Матери-Церкви лишат её всякого будущего.

Можно только надеяться, что решение Апелляционного суда вызовет у Архиепископии желание к налаживанию братского и сердечного диалога, а не к вечной брани и осуждению. Хорошо было бы подумать о собственных прихожанах и их душах.

- С чем было связано решение обратиться в суд?

- С  категорическим отказом культовой православной ассоциации Ниццы (ACOR; Association cultuelle orthodoxe russe) пойти на переговоры с представителями РФ. Они заранее уведомили ассоциацию и совет Архиепископии на ул. Дарю в Париже об окончании срока «эмфитеотического» арендного договора, который был заключён на срок в 99 лет и благодаря которому АСОР временно располагала приходом.

Вообще, если бы Архиепископия русских приходов в Западной Европе согласилась бы пойти на переговоры, которые ей предлагала Русская Православная Церковь еще в 2003 году, то всех этих драматических событий и судов можно было бы избежать.  

- Каковы были действия истца после решения суда первой инстанции? Все-таки решение о передаче Свято-Никольского собора России было принято судом еще в январе прошлого года, тем не менее, храм остался в юрисдикции Русской архиепископии Константинопольского патриархата.

- Истец в лице РФ не обратился к французским приставам за помощью в реализации решения суда Ниццы первой инстанции и ограничился скромной просьбой переоформить страховые полисы Собора. Опять же, в надежде на дальнейшие согласованные подходы.

- На какое имущество, помимо храма, суд подтвердил право владения России?

- На здание самого Собора, всего, что в нём находится, на земельный участок с подсобными и жилыми помещениями, всего 2 950 кв.м. В соответствии с решением суда,  оспаривать перечень предметов, находящихся внутри Собора, будет возможно только после того как новый законный владелец займёт помещение.

19 мая 2011 г. 19:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи