iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
Диаграмма соответствия текущего и желаемого образов Церкви (Служба "Среда", 2012 - 2013 г.г.) Область биссектрисы - позиции, по которым наблюдается максимальное совпадение между обоими образами.
5 июля 2013 г. 12:00
версия для печати версия для печати

Россияне ждут от Церкви усиления социальной работы и большей открытости

Некоммерческая исследовательская служба «Среда» сравнила действительный и желаемый образы Русской Православной Церкви, существующие в общественном сознании. В ходе всероссийского репрезентативного опроса 1500 россиян (полевые работы: ФОМ-Пента, 2012 г.) и анкетирования 135 участников V фестиваля православных СМИ «Вера и слово - 2012» каждому из респондентов был предложен закрытый перечень из 22 определений. В первом вопросе респондентам предстояло выбрать не более 5 характеристик, присущих Церкви в настоящее время. Во втором вопросе из этого же списка предстояло выбрать 5 желаемых в будущем характеристик.

Главная функция Русской Православной Церкви, по мнению большинства россиян, социальная: характеристику «помощь людям, приходская и социальная работа» выбрали 30% опрошенных. Однако потенциал в этом направлении, по мнению респондентов, выработан не полностью: при описании желаемого образа Церкви эта характеристика собирает 38%. Не менее важной характеристикой Церкви в настоящее время опрошенные видят «приверженность традициям, охранение прошлого» (30%). Но говоря о будущем, внимание ей уделяют всего 18% респондентов, причем на лидирующую строчку ее не ставят ни принадлежащие к Церкви православные опрошенные, ни активные православные прихожане, ни христиане, не причисляющие себя ни к одной из конфессий. В проекции на будущее эта характеристика уступает «открытости для всех, понятности и приветливости» (31%), «активному участию в воспитании детей и молодежи» (26%), «скромности и нестяжательству» (23%).

Самым молодым респондентам (18-24 года) сильнее всего хочется видеть Церковь «готовой к переменам». Второй по популярности ответ среди молодежи — а «готовность к диалогу с другими вероисповеданиями и конфессиями».

Подробнее об исследовании скоро читайте на нашем сайте в большом материале.

5 июля 2013 г. 12:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи