iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
Первый день Архиерейского Собора. 2 февраля 2013 г.
5 февраля 2013 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Церковь наращивает конструктивное сотрудничество с главами и органами власти иностранных государств

В докладе на Архиерейском соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подробно остановился на важнейших аспектах зарубежной деятельности Церкви.  Значимость этой темы подтверждается простой статистикой: общая численность русскоязычной православной диаспоры в мире составляет около 30 миллионов человек, и существенная ее часть — паства Русской Православной Церкви.

Представив аналитический обзор нового государственного законодательства по вопросам церковно-государственных отношений, Святейший Патриарх отметил как положительные, так и отрицательные тенденции развития законодательства по отношению к Церкви в различных странах.

В Российской Федерации развивается диалог и осуществляется сотрудничество Русской Православной Церкви с государственной властью, «в ходе которых была выработана уникальная для нашей истории модель церковно-государственных взаимоотношений». Поэтому в России в значительной мере урегулированы вопросы передачи Церкви имущества религиозного назначения, а также создана правовая база для образовательной деятельности Русской Церкви.

Хотя «современные взаимоотношения Украинской Православной Церкви и властей Украины представляют собой налаженный конструктивный диалог», перед Украинской Православной Церковью стоят некоторые проблемы. В частности, Украинская Церковь не может получить статус юридического лица как религиозное объединение. До сих пор не решен вопрос о возвращении церковного имущества Украинской Церкви. 

В Казахстане был принят новый закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях, который ограничивает присутствие религиозных организаций в государственных учреждениях, в учебных заведениях и т.д. Вместе с тем, в преамбуле к закону Православие и ислам ханафитского направления названы традиционными религиями.

Положительно оцениваются в докладе усилия азербайджанского и узбекистанского руководства по строительству епархиальных духовно-просветительских центров в Баку и в Ташкенте, а органов государственной власти Таджикистана — по землеотводу для возведения православных храмов в Курган-Тюбе и в Душанбе. «Остается нерешенным вопрос о передаче православным общинам ряда храмов, использующихся с советского времени как склады, музеи и т.п.», - констатировал патриарх, говоря о возрождении Веры в Туркменистане.

На фоне длящегося с 1990-х годов в Эстонии раскола добрых слов Патриарха удостоилось взаимодействие Церкви с латвийскими и (особенно) литовскими властями. В этих государствах активно продолжаются процессы реституции, в процедуре осуществления которых для церковных организаций прописаны значительные льготы. В Литве священнослужители, студенты духовных школ и монастырские послушники вдобавок в обязательном порядке страхуются государством по медицинской части и освобождаются от призыва в армию.

В 57 странах дальнего зарубежья функционируют 829 приходов и 52 монастыря Московского Патриархата, в т.ч. 409 приходов и 39 монастырей в составе Русской Зарубежной Церкви. За два последних года построены и освящены новые храмы в Таиланде, укрепилась сингапурская община, созданы приходы в Малайзии и в Камбодже. Полным ходом сооружается православный храм в Мадриде, завершается аналогичная стройка в Объединенных Арабских Эмиратах, близка к финишу реставрация храма и Дома паломника Подворья РПЦ в Бари. Важным событием стало получение Венской епархией официального статуса в Австрийской республике.

5 февраля 2013 г. 01:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00