iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Новости
Прот. Андрей Юревич с семьей
20 июня 2012 г. 14:59
версия для печати версия для печати

Социологический опрос: о чем мечтают православные

Каждый пятый россиянин наилучшим путем достижения своей мечты считает молитвенное обращение к Богу. Этот способ занимает четвертое место по популярности, уступая таким стратегиям, как "составить план достижения своей мечты и самостоятельно реализовывать его шаг за шагом" (58%), "надеяться на чудо, удачу" (29%), "просить родных и друзей" (22%). Далеко позади остались все остальные варианты, в том числе пассивное ничегонеделание (10%) и обращение к услугам экстрасенсов, гадалок, магов и астрологов (6%). Такой результат получили ученые Института социологии Российской академии наук (ИС РАН) в ходе общенационального исследования "О чем мечтают россияне", предпринятого совместно с немецким Фондом им. Фридриха Эберта.

"Как и все россияне, православные в массе убеждены: без мечты жизнь пресна, - говорит один из авторов работы ведущий научный сотрудник, ученый секретарь Центра "Религия в современном обществе" ИС РАН доктор политических наук Марина Мчедлова. - Так считают 76% опрошенных нами православных христиан (у атеистов соответствующая доля несколько меньше — 68%). Основной мечтой россиян независимо от их отношения к религии является стремление жить в достатке. Однако у регулярно посещающих храмы людей этот вариант ответа встречается в полтора раза реже по сравнению с общей выборкой. Второе место у "среднего россиянина" занимает мечта из категории социальных— о более справедливом и разумно устроенном обществе. В приверженности ей атеисты солидарны с православными (в том числе и активно посещающими храмы) — данный ответ в указанных мировоззренческих группах выбирал каждый третий респондент. Несколько чаще других респондентов православные мечтают о хорошем здоровье и детях (34% и 25% ответов соответственно), тогда как в иерархии атеистов вслед за здоровьем (26%) идут ценности самореализации (22% против 17% у православных) и желание открыть собственное дело (20% к 14%). Кроме того, каждый седьмой из опрошенных атеистов вообще не имеет мечты, тогда как среди православных — лишь каждый десятый. Обращает на себя внимание и следующий результат: православные гораздо чаще хотели бы не только жить в свое удовольствие, но и быть полезными обществу и государству. Так, у православных об этом говорят 54%, тогда как  среди верующих вне конфессий — только 43%, а у атеистов — 47%. Среди посещающих церковь и молящих Бога о помощи таковых еще больше – 64% и 61%. На мой взгляд, это свидетельствует о благотворном влиянии Церкви на социальный климат".

Как отмечают ученые, российские женщины в целом активнее мужчин в реализации своих мечтаний и привлекают для воплощения их в жизнь куда более широкий арсенал средств. Если планомерно и самостоятельно продвигаться к цели предпочитают по 55% представителей слабого и сильного полов, то женщины куда чаще просят о содействии окружающих (24% против 19%) и верят в удачу (32% против 25%). Особенно же силен этот разрыв в распространенности обращений к Господу: так поступают лишь 10% российских мужчин и 29% российских женщин. Однако и к различным магам и гадалкам наши дамы обращаются чаще.

20 июня 2012 г. 14:59
Ключевые слова: женщины, статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Возрожденный из руин
«…Волею Божией на поле брани Руси с Литвой возник приют мира и молитвы; где слышались враждебные крики сражавшихся, раздались священныя песнопения; где поднимался оружейный дым, пошло к небу курение кадила. И не один русский, идя на врагов, получал молитвенную помощь от подвижников [Болдинской] обители, не одно сердце возбуждалось этой помощью к защите веры и Отечества», — сказано в предисловии к книге об основании Болдинского монастыря1.В 2019 году исполнилось 465 лет со дня кончины преподобного Герасима. 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком Герасимо-Болдинском монастыре прошли торжества, посвященные 490-летию со дня основания и 30-летию возрождения монашеской жизни в основанной преподобным Герасимом обители. PDF-версия.
8 апреля 2021 г. 16:00