iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Новости
Прот. Андрей Юревич с семьей
20 июня 2012 г. 14:59
версия для печати версия для печати

Социологический опрос: о чем мечтают православные

Каждый пятый россиянин наилучшим путем достижения своей мечты считает молитвенное обращение к Богу. Этот способ занимает четвертое место по популярности, уступая таким стратегиям, как "составить план достижения своей мечты и самостоятельно реализовывать его шаг за шагом" (58%), "надеяться на чудо, удачу" (29%), "просить родных и друзей" (22%). Далеко позади остались все остальные варианты, в том числе пассивное ничегонеделание (10%) и обращение к услугам экстрасенсов, гадалок, магов и астрологов (6%). Такой результат получили ученые Института социологии Российской академии наук (ИС РАН) в ходе общенационального исследования "О чем мечтают россияне", предпринятого совместно с немецким Фондом им. Фридриха Эберта.

"Как и все россияне, православные в массе убеждены: без мечты жизнь пресна, - говорит один из авторов работы ведущий научный сотрудник, ученый секретарь Центра "Религия в современном обществе" ИС РАН доктор политических наук Марина Мчедлова. - Так считают 76% опрошенных нами православных христиан (у атеистов соответствующая доля несколько меньше — 68%). Основной мечтой россиян независимо от их отношения к религии является стремление жить в достатке. Однако у регулярно посещающих храмы людей этот вариант ответа встречается в полтора раза реже по сравнению с общей выборкой. Второе место у "среднего россиянина" занимает мечта из категории социальных— о более справедливом и разумно устроенном обществе. В приверженности ей атеисты солидарны с православными (в том числе и активно посещающими храмы) — данный ответ в указанных мировоззренческих группах выбирал каждый третий респондент. Несколько чаще других респондентов православные мечтают о хорошем здоровье и детях (34% и 25% ответов соответственно), тогда как в иерархии атеистов вслед за здоровьем (26%) идут ценности самореализации (22% против 17% у православных) и желание открыть собственное дело (20% к 14%). Кроме того, каждый седьмой из опрошенных атеистов вообще не имеет мечты, тогда как среди православных — лишь каждый десятый. Обращает на себя внимание и следующий результат: православные гораздо чаще хотели бы не только жить в свое удовольствие, но и быть полезными обществу и государству. Так, у православных об этом говорят 54%, тогда как  среди верующих вне конфессий — только 43%, а у атеистов — 47%. Среди посещающих церковь и молящих Бога о помощи таковых еще больше – 64% и 61%. На мой взгляд, это свидетельствует о благотворном влиянии Церкви на социальный климат".

Как отмечают ученые, российские женщины в целом активнее мужчин в реализации своих мечтаний и привлекают для воплощения их в жизнь куда более широкий арсенал средств. Если планомерно и самостоятельно продвигаться к цели предпочитают по 55% представителей слабого и сильного полов, то женщины куда чаще просят о содействии окружающих (24% против 19%) и верят в удачу (32% против 25%). Особенно же силен этот разрыв в распространенности обращений к Господу: так поступают лишь 10% российских мужчин и 29% российских женщин. Однако и к различным магам и гадалкам наши дамы обращаются чаще.

20 июня 2012 г. 14:59
Ключевые слова: женщины, статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00