iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священник в больнице: дети — это настоящие маленькие борцы
Германия славится своей системой здравоохранения. Поэтому многие родители с детьми, страдающими тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями стремятся пройти курс лечения именно в немецких клиниках. Среди них есть россияне и жители стран бывшего СССР. Получая здесь необходимую медицинскую помощь, они также испытывают острую потребность в духовном утешении. Священник Александр Калинский, ныне помощник настоятеля храма св. прав. Елизаветы в Висбадене (Берлинская епархия РПЦЗ), много лет служил в храме во имя великомученика и целителя Пантелеимона в Кельне и нес духовное попечение над пациентами местной клиники. Об особенностях служения православного священника в немецкой больнице отец Александр рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии»
8 января 2018 г. 12:15
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
Относительная плотность распределения по российской территории православных христиан, принадлежащих к Русской Православной Церкви
4 октября 2012 г. 13:04
версия для печати версия для печати

Социологи службы "Среда" считают, что государственные институты не успевают отвечать на запросы верующих

Независимая исследовательская служба "Среда" представила первые результаты беспрецедентного по полноте и статистической точности проекта "Атлас религий и национальностей России" (АРЕНА). Оформленная в виде интерактивных карт, диаграмм и схем на веб-сайте службы "Среда" информация не только позволяет рассмотреть все разнообразие многонациональной и многоконфессиональной России, но и фиксирует итоги эволюции на стыке религиозной и общественной жизни страны в последние десятилетия, а также помогает понять, насколько высок в коллективном сознании спрос на веру.

В основе проекта — так называемая социологическая методика Георейтинга, разработанная Фондом "Общественное мнение" в виде опроса МегаФОМ. Генеральная общероссийская выборка по ней составляет 56900 чел., в том числе в каждом субъекте Федерации опрашивается до 800 жителей. Каждому респонденту задается по три вопроса. В первом опрошенному предлагается идентифицировать себя по религиозным убеждениям и вероисповеданию, выбирая один из шестнадцати вариантов. Второй вопрос, где можно отметить любую из дюжины предлагаемых формулировок, касается религиозных практик, то есть степени участия человека в религиозной жизни и осознания важности религии. Наконец, третий вопрос описывает социально-психологические и мировоззренческие характеристики, позволяющие выявить личные и общественные приоритеты респондента ("я счастливый человек", "я одинокий человек", "я люблю Россию", "я уважаю закон и всегда стараюсь соблюдать его" и т. д.)

Главная форма итоговых результатов, предложенная авторами на указанном сайте — набор интерактивных карт, наглядно демонстрирующих степень распространенности того или иного параметра исследования в каждом из российских регионов. Для удобства массив религиозно-ценностных карт проекта АРЕНА дополнен тремя аналогичными форматами, отражающими смежные статистические данные: Всероссийской переписи населения 2010 года, мониторинга состояния гражданского общества НИУ "Высшая школа экономики" и численности религиозных объединений по данным Министерства юстиции РФ.

"Дополнив полученные нами результаты данными переписи населения и официальными сведениями Минюста о количестве зарегистрированных религиозных общин, мы вывели важный индекс потенциального религиозного спроса или спроса на веру, - рассказал ЦВ руководитель проекта "АРЕНА" Роман Лункин. - Его математический смысл — средняя плотность верующих в религиозном объединении. Значения этого индекса мы получили как для всех верующих в целом, так и по отдельным конфессиональным, религиозным и мировоззренческим группам. Главное резюме, которое можно сделать уже по горячим следам — в российском обществе в самом деле существует большой запрос на веру и на религиозные институты, и основной вклад в него вносят православные христиане. Так, к примеру, генеральное общероссийское значение нашего индекса для всей России — 4630 верующих на объединение, а у православных этот показатель достигает 4203. К сожалению, государство, на мой взгляд, не успевает соответствовать этому запросу, в результате чего многие предложения религиозных институций (к примеру, инициативы Святейшего Патриарха Кирилла о расширении представительства Русской Православной Церкви в школе и в Вооруженных Силах) находят весьма ограниченное отражение на практике. В этом смысле весьма верной представляется московская Программа-200. Посудите сами: индекс потенциального религиозного спроса в столице среди православных — 20079 — практически вдвое превышает средний по городу (11717), оставляя далеко позади даже весьма высокий показатель у мусульман (12324)".

4 октября 2012 г. 13:04
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи