iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
Во время пленарного заседания
25 октября 2018 г. 15:58
версия для печати версия для печати

На IV международном форуме «Религия и мир» обсудили проблемы сосуществования религии и цифрового общества

Сегодня в российской столице завершился IV международный форум «Религия и мир», прошедший на этот раз под названием «Религия и цифровое общество». Основные заседания и обсуждения в рамках форума состоялись вчера, 24 октября. После прозвучавших от лица федеральных и городских органов власти приветствий выступивший с содокладом митрополит Казанский и Татарстанский Феофан предложил аудитории поразмышлять над вопросом, готов ли современный человек, в особенности молодой, правильно воспользоваться широкими возможностями, предоставляемыми цифровым миром.

Оратор подробно разобрал недавнюю трагедию в Керчи и высказал убеждение, что покончивший с собой террорист как знания по изготовлению бомбы, так и умения стрелять почерпнул в интернете. «Откуда у него бацилла человеконенавистничества? Из интернета, это цифровое «достижение». Там все это в свободном доступе, - продолжил Высокопреосвященный Феофан. - Конечно, там есть и много доброго. Но человеческая цивилизация не впервые сталкивается с тем, что нравственное развитие не успевает за техническими достижениями». Развивая этот тезис, выступавший предложил российским законодателям подумать о запрете анонимного присутствия в интернете.

«В виртуальном пространстве зло сегодня доминирует, - считает президент Международного общественного фонда единства православных народов Валерий Алексеев. - Исходя из каких же критериев сегодня предлагается формировать будущую систему ценностей в этой области? Часто можно услышать, что из так называемых универсальных: мол, в этом смысле виртуальная среда стерильна, и потому она годится для любых разумных гуманных инициатив. Но, во-первых, такой тезис весьма лукав: универсальные ценности без либеральной «подошвы» нежизнеспособны. Во-вторых, на практике о стерильности говорить не приходится, она уже давно уступила место релятивизму: и то, и это хорошо. А вон то? Плохо? Да, но плохо для него — а для меня хорошо».

Самой собой, в такой дефиниции места для понятий греха и греховности не остается. Если не все государство, то по крайней мере представители академической российской науки начинают это понимать. Правда, пока это осознание выражается в форме пропаганды необходимости защиты общественных институций от возможной агрессии посредством глобальных информационных технологий (как извне, так и изнутри — со стороны хакеров или террористов). Различным аспектам цифрового суверенитета России были посвящены выступления завкафедрой информационно-аналитических систем МИЭМ НИУ ВШЭ д.т.н. Александра Шмида, замдиректора по научной работе Института проблем информатики РАН д.т.н. Владимира Будзко, руководителя центра методологии социологических исследований Института социологии РАН к.ф.н. Михаила Косолапова.

Кроме того, на секционных заседаниях форума выступили ученые, политики, журналисты и служители различных религиозных конфессий из Греции, Армении, Палестины, Сирии, Кипра, Словакии и Казахстана. Принятая участниками форума резолюция констатирует острую необходимость сетевой миссии нового формата для представителей всей традиционных религий и декларирует насущность более широкого присутствия в интернете церковно-социальных проектов и служб милосердия.

Отчет с форума читайте в 11-м, ноябрьском номере "Журнала Московской Патриархии"

25 октября 2018 г. 15:58
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00