iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Великое наследие Петрока Малого
Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью.
17 декабря 2019 г. 13:59
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Новости
Рассказ об иконе привлек внимание многочисленных журналистов
3 сентября 2014 г. 20:45
версия для печати версия для печати

Григорий Лепс выставил для публичного осмотра редчайшую икону из собственной коллекции

Сегодня, 3 сентября, в Государственном историческом музее в рамках выставки «Обитель преподобного Сергия», о которой «Церковный Вестник» подробно рассказывал, известный российский исполнитель Григорий Лепс представил публике редкую икону прп. Сергия Радонежского из собственной коллекции. Это созданный в середине позапрошлого века в лаврской иконописной мастерской Ивана Малышева список с чудотворного образа, написанного в 1585г. по повелению царя Федора Иоанновича на доске от прежней раки святого.

Впервые представляемая массовому зрителю ростовая икона как по размерам (203 на 67 см), так и в мельчайших деталях — вплоть до имитации драгоценного оклада при помощи черни — в точности копирует первообраз. Он прославился целебной силой в 1848г. во время эпидемии холеры в Московской губернии. С этого времени священноначалием был учрежден ежегодный крестный ход по ближайшим к Троице-Сергиевой лавре города и селам. «В моей коллекции около двух сотен икон, но это одна из любимейших, - рассказал «Церковному Вестнику» владелец. - Я приобрел ее в этом году в Москве у другого собирателя».

Икона будет экспонироваться до конца работы выставки — 13 октября 2014г. Подробности читайте в ближайшем, октябрьском номере «Журнала Московской Патриархии».

3 сентября 2014 г. 20:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи