iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Новости
Казанский храм села Левокумское, 4 марта. Великое повечерие с чтением Канона прп. Андрея Критского. Фото пресс-службы Георгиевской епархии
5 марта 2014 г. 12:45
версия для печати версия для печати

Чтимой иконе с частицей мощей Сергия Радонежского поклоняются верующие восточного Ставрополья

В год 700-летия преподобного Сергия Радонежского из Свято-Троицкой Сергиевой лавры в епархии приносится специально написанная к юбилею икона святого с частицей его мощей. Сейчас образу поклоняются верующие Георгиевской епархии Ставропольской митрополии.

На восточном Ставрополье икона пробудет до понедельника второй седмицы Великого поста, побывав за полторы недели в храмах всех городов и райцентров Георгиевской епархии. К ней уже смогли приложиться верующие Георгиевска и Зеленокумска, сел Степное, Ачикулак и Левокумское, станицы Курская. Сегодня, в среду первой седмицы Великого поста, после Литургии Преждеосвященных Даров в Сергиевском храме Нефтекумска, которую возглавил епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, икона отбыла по сельским населенным пунктам: в поселок Затеречный, села Величаевское и Прасковея. Завтра маршрут продолжится в селе Арзгир, откуда к великому повечерию икона в сопровождении насельников Троице-Сергиевой лавры отправится в Казанский храм Буденновска.

С дальнейшим графиком пребывания иконы можно ознакомиться на епархиальном сайте. Десятого марта икона будет перевезена в Ейскую епархию Кубанской митрополии.

5 марта 2014 г. 12:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00