iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
В зале во время прений
24 сентября 2013 г. 22:59
версия для печати версия для печати

Третий общецерковный съезд по социальному служению открылся в российской столице

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «ОБРАЗЕЦ СОЦРАБОТНИКА – МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНИН»

С Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия стартовал III общецерковный съезд по социальному служению, куда собрались несколько сотен руководителей и штатных сотрудников профильных епархиальных отделов. Во второй половине дня под председательством главы Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона состоялось пленарное заседание.

Зачитав собравшимся проникновенное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Преосвященный Пантелеимон выступил с эмоциональным программным докладом. Его главной темой стало выполнение социальными структурами Русской Православной Церкви решений Архиерейского Собора 2013 года. В первую очередь, по словам владыки, необходимо продолжать расширять спектр церковной благотворительности и увеличивать разнообразие форм и методов помощи нуждающимся.

«Образец современного социального работника – милосердный самарянин, - считает руководитель Синодального отдела. – Он не просто помог израненному встречному. Он сошел с собственного «транспорта», довез несчастного до гостиницы и оплатил его пребывание, обработал раны, дал лечебные средства, попросил персонал хорошенько ухаживать за больным и даже пообещал на обратном пути возместить издержки, если их не покроет аванс. Это евангельский пример разнонаправленности комплексного социального служения, с которой не грех бы взять пример».

К насущным задачам, которые предстоит решать в первую очередь в развитие документов Архиерейского собора, докладчик отнес также необходимость повышения профессионального уровня соцработников новообразованных епархий (и обусловленные ею грядущие масштабные курсы повышения квалификации), приспособление храмовых зданий для участия инвалидов в богослужениях и обустройство для совместной молитвы помещений в сельских поселениях, где нет церкви (согласно решению священноначалия, каждый населенный пункт должен быть приписан к конкретному приходу и к определенному священнику).

«Кроме того, нам предстоит организовать молодежные добровольческие проекты в каждом благочинии (а по возможности и на каждом приходе), при этом во всех епархиях появятся молодежные добровольческие центры, - напомнил владыка Пантелеимон. – А поскольку социальной работой занимаются не только волонтеры, призываю вас заботиться о достойной оплате труда кадровых сотрудников».

Наконец, еще одна цель, которую перед Отделом по социальному служению и церковной благотворительности РПЦ поставил Архиерейский собор – активизация взаимодействия с Патриаршей комиссией по вопросам семьи и защите материнства. Этой теме свое выступление посвятил содокладчик – руководитель аппарата упомянутого органа протоиерей Дмитрий Смирнов.

После обмена мнениями в прениях делегаты съезда приняли соответствующую резолюцию. В сессии вопросов и ответов состоялась острая дискуссия по практическим аспектам церковной социальной деятельности.

Завтра, 25 сентября, участники съезда на заседаниях тематических секций расскажут о самых удачных своих проектах и познакомятся с наработанным практическим опытом на московских объектах.

24 сентября 2013 г. 22:59
Ключевые слова: социальное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00