выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
В зале во время прений
24 сентября 2013 г. 22:59
версия для печати версия для печати

Третий общецерковный съезд по социальному служению открылся в российской столице

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «ОБРАЗЕЦ СОЦРАБОТНИКА – МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНИН»

С Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия стартовал III общецерковный съезд по социальному служению, куда собрались несколько сотен руководителей и штатных сотрудников профильных епархиальных отделов. Во второй половине дня под председательством главы Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона состоялось пленарное заседание.

Зачитав собравшимся проникновенное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Преосвященный Пантелеимон выступил с эмоциональным программным докладом. Его главной темой стало выполнение социальными структурами Русской Православной Церкви решений Архиерейского Собора 2013 года. В первую очередь, по словам владыки, необходимо продолжать расширять спектр церковной благотворительности и увеличивать разнообразие форм и методов помощи нуждающимся.

«Образец современного социального работника – милосердный самарянин, - считает руководитель Синодального отдела. – Он не просто помог израненному встречному. Он сошел с собственного «транспорта», довез несчастного до гостиницы и оплатил его пребывание, обработал раны, дал лечебные средства, попросил персонал хорошенько ухаживать за больным и даже пообещал на обратном пути возместить издержки, если их не покроет аванс. Это евангельский пример разнонаправленности комплексного социального служения, с которой не грех бы взять пример».

К насущным задачам, которые предстоит решать в первую очередь в развитие документов Архиерейского собора, докладчик отнес также необходимость повышения профессионального уровня соцработников новообразованных епархий (и обусловленные ею грядущие масштабные курсы повышения квалификации), приспособление храмовых зданий для участия инвалидов в богослужениях и обустройство для совместной молитвы помещений в сельских поселениях, где нет церкви (согласно решению священноначалия, каждый населенный пункт должен быть приписан к конкретному приходу и к определенному священнику).

«Кроме того, нам предстоит организовать молодежные добровольческие проекты в каждом благочинии (а по возможности и на каждом приходе), при этом во всех епархиях появятся молодежные добровольческие центры, - напомнил владыка Пантелеимон. – А поскольку социальной работой занимаются не только волонтеры, призываю вас заботиться о достойной оплате труда кадровых сотрудников».

Наконец, еще одна цель, которую перед Отделом по социальному служению и церковной благотворительности РПЦ поставил Архиерейский собор – активизация взаимодействия с Патриаршей комиссией по вопросам семьи и защите материнства. Этой теме свое выступление посвятил содокладчик – руководитель аппарата упомянутого органа протоиерей Дмитрий Смирнов.

После обмена мнениями в прениях делегаты съезда приняли соответствующую резолюцию. В сессии вопросов и ответов состоялась острая дискуссия по практическим аспектам церковной социальной деятельности.

Завтра, 25 сентября, участники съезда на заседаниях тематических секций расскажут о самых удачных своих проектах и познакомятся с наработанным практическим опытом на московских объектах.

24 сентября 2013 г. 22:59
Ключевые слова: социальное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00