выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
Вербное воскресение на ФБ
14 апреля 2014 г. 14:59
версия для печати версия для печати

По данным социологической службы «Среда» Вербное воскресенье в два раза популярнее у пользователей сетей, чем Благовещение

91 253 против 40 723 публикаций — таково соотношение между упоминанием о Вербном воскресении и Благовещении среди пользователей социальных сетей и социальных медиа в русском сегменте Интернета. Причем оба праздника респонденты сопровождают приметами, суевериям и обрядами.  Эти данные представлены службой «Среда» с помощью системы Brand Analytics (br-analytics.ru) 12-13 апреля.
 
Пик публикаций о Вербном воскресении пришёлся на утро 13 апреля с 10:00 до 12:00: каждые полчаса в сети публиковалось порядка 4 500 сообщений об этом православном празднике.  Непосредственно Вконтакте популярней Вербное воскресение, а Благовещение — в Твиттере. Если о Благовещении 6-7 апреля больше всего писали пользователи Твиттера (38% всех сообщений), то в Вербное воскресенье лидерами по числу постов стали участники сети Вконтакте — там опубликовано порядка 47% постов о празднике. На долю Твиттера пришлось 26% публикаций, третье место с 15% занимает сеть Мой мир, сообщает «Среда».
 
Женщины оказались наиболее активней мужчин. Как и в случае с Благовещением, большая часть сообщений пришлась на долю женщин: 75% публикаций. В пятёрку российских регионов, ставших лидерами по числу публикаций о Вербном, вошла Республика Татарстан.  68% сообщений — поздравления с Вербным воскресеньем и пожелания, 13% — обращения к библейской истории и рассказы о Входе Господнем в Иерусалим, 7% — простые констатации праздничной даты. О традиции освящения вербы написали авторы 6% публикаций. Интересно, что в целом верба так или иначе фигурирует в 17% сообщений. 4% сообщений рассказывают о суевериях и народных приметах, окружающих этот христианский праздник. К примеру, вербой полагается хлестать и детей, и себя, и близких, — всё ради здоровья и защиты от порчи. Авторы ещё 1% постов задаются вопросом, что можно, а что нельзя делать и есть в Вербное воскресенье.

14 апреля 2014 г. 14:59
Ключевые слова: блоги, Благовещение, Интернет
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00