iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Епископ Зеленоградский Савва: «Механизм Межсоборного присутствия позволяет понять, что люди думают на ту или иную тему»
В мае в Москве будет проходить пленум Межсоборного присутствия, совещательного органа, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Межсоборное присутствие обсуждает в ходе своей работы актуальные вопросы церковного бытия, относящиеся в том числе к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения и многим другим. Главная задача Межсоборного присутствия — открытое обсуждение вопросов, а также подготовка проектов решений по этим вопросам перед тем, как предложить их в повестку дня Поместного и Архиерейского Соборов.О том, как строится работа по подготовке предстоящего пленума, какие документы планируется вынести на рассмотрение и какое значение при принятии документов имеют епархиальные отзывы, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Зеленоградский Савва, викарий Пат­риарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии. PDF-версия.
24 мая 2021 г. 14:00
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Новости
Святейший Патриарх Кирилл освящает шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых.
30 сентября 2013 г.
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл освятил 16-ти тонный колокол и модель памятника «400-летия избрания на царствование династии Романовых»

29 сентября в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл освятил шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых. 

Колокол был отлит в г. Тутаеве Ярославской области на  заводе Николая Шувалова по старинной технологии. Он положил начало формированию колокольного ансамбля Новоспасской обители. Предшественник гиганта был утрачен во время пожара 1812 года. Сбор средств на отливку «романовского» колокола велся более года.

После колокола Святейший Патриарх Кирилл  освятил модель памятника «400-летие избрания на царствование династии Романовых» - скульптурную композицию с изображением царей Романовых — Михаила Феодоровича и страстотерпца Николая II.

Архитектор проекта памятника Алексей Михайлович Денисов рассказал «Церковному Вестнику» о трудностях, с которыми авторы столкнулись в работе над скульптурой: «Самым важным для нас было передать достоверность образа первого русского царя, Михаила Федоровича Романова.  Это было не просто, о нем сохранилось очень мало информации, поэтому нам пришлось поездить, поискать - внимательно изучить все архивы».  

После освящения скульптуры, Святейший Патриарх Кирилл в Спасо-Преображенском соборе  возглавил Божественную литургию за которой молились «о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием, в вере христианского закона, управлявших страною нашею», при этом поименно были перечислены цари, императоры и императрицы Дома Романовых.

По окончании богослужения Святейший владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором напомнил, что Смутное время могло стать последним для русского народа,  его искушения невозможно сравнить даже с игом татар, поскольку недруги требовали не податей, а пытались лишить народ силы духовной: «400 лет назад был избран на царство Михаил Федорович Романов — после страшного Смутного времени, после пресечения династии Рюриковичей, когда страна наша прошла через такую полосу исторических событий, которая могла завершиться полным уничтожением государственности нашего народа, потерей его самостоятельности, изменением его культурной, духовной, религиозной традиции. Другими словами, Смутное время могло ввести в небытие русский народ. За всю более чем тысячелетнюю историю Отечества нашего таких событий было всего несколько, и Смутное время было страшнее, чем татарское иго. Потому что татары, живя вне России, требовали от нее только податей и непротивления. Смутное же время сопровождалось нашествием на Русь тех, кому, может быть, и нужны были богатства России, но не в первую очередь, — им нужна была душа нашего народа, нужна была наша сила духовная; и были брошены все силы, чтобы этого добиться.

Мы знаем, что успеху противника во многом сопутствовало предательство нашей элиты, которая, вступив в междоусобную брань во имя достижения своих целей — узких, личных, клановых, — готова была отречься от родины и предать веру. Но мы знаем также, что по милости Божией этого не случилось. Именно по милости Божией, потому что с точки зрения объективного анализа ситуации у России не было шанса выжить». 

Святейший Патриарх обратил внимание, что и сегодня, забыв уроки прошлого, мы рискуем оказаться в тяжелом положении, ведь переживаемое ныне время мало чем отличается от прежнего: « И сегодня, с одной стороны, внешнее благополучие Церкви и желание некоторых жить только по этим внешним законам; но, с другой стороны, как близки опасности вокруг нас, связанные с возникновением нового безбожия, нового отрицания истории, нового радикального отрицания всего доброго, что пришло к нам из прошлого! Для того чтобы нам вновь не сорваться в пропасть, чтобы вновь не испить тяжелейшую чашу, мы в это благополучное время должны не забывать слова апостола Павла, что спасаемся верой в Господа нашего Иисуса Христа. Мы должны этой верой жить, этой верой мы должны укрепляться, формируя свое мировоззрение, свое отношение к окружающему миру, через эту веру воспитывая следующие поколения, этой верой оплодотворяя свою жизнь.» 

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии.

Справка: 

История Новоспасского монастыря тесно связана с династией Романовых. Почти со времени основания Новоспасский монастырь становится местом погребения знатных боярских родов, преимущественно Романовых. С момента восшествия на престол царя Михаила Романова в истории Новоспасского монастыря началась эпоха процветания. Монастырь был обнесен стенами, построены храмы, царским указом воеводе Петру Дашкову было поручено охранять монастырь от прихода крымских и ногайских татар. 

 

30 сентября 2013 г.
Ключевые слова: Романовы
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00