iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
Святейший Патриарх Кирилл освящает шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых.
30 сентября 2013 г.
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл освятил 16-ти тонный колокол и модель памятника «400-летия избрания на царствование династии Романовых»

29 сентября в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл освятил шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых. 

Колокол был отлит в г. Тутаеве Ярославской области на  заводе Николая Шувалова по старинной технологии. Он положил начало формированию колокольного ансамбля Новоспасской обители. Предшественник гиганта был утрачен во время пожара 1812 года. Сбор средств на отливку «романовского» колокола велся более года.

После колокола Святейший Патриарх Кирилл  освятил модель памятника «400-летие избрания на царствование династии Романовых» - скульптурную композицию с изображением царей Романовых — Михаила Феодоровича и страстотерпца Николая II.

Архитектор проекта памятника Алексей Михайлович Денисов рассказал «Церковному Вестнику» о трудностях, с которыми авторы столкнулись в работе над скульптурой: «Самым важным для нас было передать достоверность образа первого русского царя, Михаила Федоровича Романова.  Это было не просто, о нем сохранилось очень мало информации, поэтому нам пришлось поездить, поискать - внимательно изучить все архивы».  

После освящения скульптуры, Святейший Патриарх Кирилл в Спасо-Преображенском соборе  возглавил Божественную литургию за которой молились «о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием, в вере христианского закона, управлявших страною нашею», при этом поименно были перечислены цари, императоры и императрицы Дома Романовых.

По окончании богослужения Святейший владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором напомнил, что Смутное время могло стать последним для русского народа,  его искушения невозможно сравнить даже с игом татар, поскольку недруги требовали не податей, а пытались лишить народ силы духовной: «400 лет назад был избран на царство Михаил Федорович Романов — после страшного Смутного времени, после пресечения династии Рюриковичей, когда страна наша прошла через такую полосу исторических событий, которая могла завершиться полным уничтожением государственности нашего народа, потерей его самостоятельности, изменением его культурной, духовной, религиозной традиции. Другими словами, Смутное время могло ввести в небытие русский народ. За всю более чем тысячелетнюю историю Отечества нашего таких событий было всего несколько, и Смутное время было страшнее, чем татарское иго. Потому что татары, живя вне России, требовали от нее только податей и непротивления. Смутное же время сопровождалось нашествием на Русь тех, кому, может быть, и нужны были богатства России, но не в первую очередь, — им нужна была душа нашего народа, нужна была наша сила духовная; и были брошены все силы, чтобы этого добиться.

Мы знаем, что успеху противника во многом сопутствовало предательство нашей элиты, которая, вступив в междоусобную брань во имя достижения своих целей — узких, личных, клановых, — готова была отречься от родины и предать веру. Но мы знаем также, что по милости Божией этого не случилось. Именно по милости Божией, потому что с точки зрения объективного анализа ситуации у России не было шанса выжить». 

Святейший Патриарх обратил внимание, что и сегодня, забыв уроки прошлого, мы рискуем оказаться в тяжелом положении, ведь переживаемое ныне время мало чем отличается от прежнего: « И сегодня, с одной стороны, внешнее благополучие Церкви и желание некоторых жить только по этим внешним законам; но, с другой стороны, как близки опасности вокруг нас, связанные с возникновением нового безбожия, нового отрицания истории, нового радикального отрицания всего доброго, что пришло к нам из прошлого! Для того чтобы нам вновь не сорваться в пропасть, чтобы вновь не испить тяжелейшую чашу, мы в это благополучное время должны не забывать слова апостола Павла, что спасаемся верой в Господа нашего Иисуса Христа. Мы должны этой верой жить, этой верой мы должны укрепляться, формируя свое мировоззрение, свое отношение к окружающему миру, через эту веру воспитывая следующие поколения, этой верой оплодотворяя свою жизнь.» 

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии.

Справка: 

История Новоспасского монастыря тесно связана с династией Романовых. Почти со времени основания Новоспасский монастырь становится местом погребения знатных боярских родов, преимущественно Романовых. С момента восшествия на престол царя Михаила Романова в истории Новоспасского монастыря началась эпоха процветания. Монастырь был обнесен стенами, построены храмы, царским указом воеводе Петру Дашкову было поручено охранять монастырь от прихода крымских и ногайских татар. 

 

30 сентября 2013 г.
Ключевые слова: Романовы
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи