выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
фото Алексея Реутского
18 июля 2014 г. 14:08
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Святость- это явление Божией благодати

В день памяти преподобного сергия Радонежского на Соборной площади Троице-Сергиевой Лавры состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятелю Русской Церкви сослужили представители 15 Поместных Православных Церквей и сонм епископата и духовенства. Во время Богослужения Святейший Патриарх вознес молитвы о мире на Украине. После Божественной литургии Патриарх Кирилл обратился к верующим с первосвятительским словом.

Как в пламени свечи концентрируется вся ее энергия, так в личности святителя Сергия сконцетрировались весь свет и вся энергия Святой Руси. Святая Русь- это не миф. Святая Русь - это не умирающий духовно-нравственный идеал нашего народа, и выражением этого идеала, его доминантой является святость. И когда идеалы других народов были связаны с земной жизнью — с богатством, властью, могуществом, для русских людей идеалом оставалась святость. «Святость была нашей общенациональной идеей, - подчеркнул Святейший Патриарх. - И поэтому те, кто достигал святости и реализовывал общенациональный идеал становились героями духа, подвижниками. Теми, на кого равнялись люди всех социальных слоев».

Святость не может быть ограничена лишь только одной личностью, святость - это явление Божией благодати, а Божия благодать — сильней чем радиация, она исходит от человека, влияет на умы и сердца, она объединяет весь народ. 

«Благодать Божия через святых людей производит великое чудо - преображение человеческой личности. И мы знаем, что именно своей святостью, а не какими-то внешними дарами или особой волей, ни какой-то силой- именно святостью объединил преп. Сергий разрозненные русские княжества. Сердцем, просвященным Божественной благодатью, он увидел в Дмитрии Донском того, кто сможет сокрушить врага. Он сделал это тихим своим голосом и горячей, сильной молитвой. И тем самым предопределил победу на Куликовом поле, с которой началось освобождение нашего Отечества. Вот так духовное влияет на мирское внешне», - отметил Предстоятель.

Но если духовное изгоняется из жизни, все мирское становится слабым и убогим, самые великие усилия человеческой воли не сопряженные с волей Творца оказываются тщетными. «Поэтому самый главный урок для нас, который преподает преподобный Сергий и Святая Русь как не меркнущий, не умирающий идеал, в том, чтобы мы сохраняли этот идеал и устремлялись к нему. А на пути к этому идеалу делали все возможное для того, чтобы жизнь наша становилась чище, светлей и справедливей. Чтобы наш народ обретал единство, духовную силу и способность решать все проблемы, которые встают на его историческом пути. Всё это возможно только с Богом. И преподобный Сергий, к которому мы сегодня пришли в гости - учит нас этому. Не будем забывать его великого и спасительного урока»,- заключил Святейший Патриарх.

 

18 июля 2014 г. 14:08
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00