выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
22 декабря 2011 г. 16:54
версия для печати версия для печати

В митрополичьем округе Республики Казахстан объединили силы в социальном служении

В Алма-Ате состоялась первая научно-практическая конференция, посвященная вопросам социального служения Русской Православной Церкви в Казахстане. Обсуждались вопросы профилактики абортов, реабилитации лиц с алкогольной, наркотической и другими зависимостями, а также ВИЧ инфицированных и пострадавших от оккультных учений и тоталитарных сект.

Как сообщил «ЦВ» викарий Астанайской епархии, епископ Каскеленский Геннадий главным итогом конференции можно считать объединение усилий митрополии по реализации всех действующих социальных проектов, подготовку к созданию общества православных врачей митрополии и поддержанную всеми идею организовать в Республике трезвенническое движение православных христиан.

Сегодня самым успешным церковным социальным проектом митрополии, по словам директора общественного фонда «Казахстан без наркотиков» и клирика храма Христа Спасителя г.Алма-Аты протоиерея Анатолия Измерова, считается служба "Милосердие" в г. Талдыкорган при Иоано-Богословском храме. Ею руководит благочинный Талдыкорганского округа, протоиерей Григорий Смурыгин. Это аналог службы «Милосердие» Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. У службы тоже есть свой сайт: http://miloserdie-dobro.kz/, с помощью которого удается собирать средства и привлекать добровольцев для помощи самым разным людям. В их числе дети, которые оказались без попечения, инвалиды и престарелые (для них создана патронажная служба), бездомные и те, кто нуждается в срочном дорогостоящем лечении.

Участники конференции обсудили проект устава Общества православных врачей Казахстана, учредить который планируют после грядущей Пасхи.

«Общество православных врачей нам нужно по ряду причин, - пояснил «ЦВ» протоиерей Анатолий Измеров. – Например, это дает нам право голоса на съездах и конференциях общероссийского Общества православных врачей (до сих пор мы присутствовали там как гости). Вместе с тем Общество поможет решить и такую проблему как проникновение в частные лечебные учреждения Казахстана оккультно-магических практик. Отец Анатолий привел примеры, рядом с которыми сетевой маркетинг медиков выглядит «цветочками». В настоящее время зафиксированы случаи, когда больной обращается за помощью к специалисту-медику, а тот вместо оказания помощи шепчет какие-то мантры или предлагает принести «клубочек ниток, с которым поиграл котенок». При этом утверждается, что без такого клубочка, вылечить, например, спину никак не получится. Государство пока не может отследить подобные случаи. Православные врачи готовы ему в этом помочь, инициируя создание комиссий из специалистов, которые будут проверять работу таких лже-врачей. «Задача Общества православных врачей не наказывать кого-то, а активно вести разъяснительную работу среди людей, используя все доступные способы – в частности церковные сайты (http://mitropolia.kz/, http://www.nodrugs.kz/»)",- говорит отец Анатолий.

Специфика социального служения в Казахстане заключается в том, что республиканский закон о «религиозной деятельности и религиозных объединениях» запрещает священникам всех конфессий проводить «богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания, а также осуществлять миссионерскую деятельность» в государственных учреждениях, в том числе и социальных - больницах, тюрьмах, детских домах и т.д. Поэтому в социальных учреждениях нигде нет и православных домовых храмов. Но пока, как отметил отец Анатолий, каких-то острых проблем с вопросами окормления подопечных там не возникало. Тем более, что в законе есть некое послабление - священника разрешается пригласить к больным или престарелым по их просьбе, для совершения всех необходимых треб. А уже открытые молельные удалось сохранить благодаря личным контактам с администрацией.

В конференции приняли участие около ста представителей всех девяти епархий митрополии, в числе которых священнослужители и миряне, ответственные за социально-благотворительные проекты, общественные деятели, православные врачи и эксперты в области здравоохранения и социальных проблем. «Собрать всех и обстоятельно поговорить на злободневные темы нам удалось впервые»,- пояснил «ЦВ» управляющий делами Синода округа епископ Каскеленский Геннадий.

22 декабря 2011 г. 16:54
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00