iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
22 декабря 2011 г. 16:54
версия для печати версия для печати

В митрополичьем округе Республики Казахстан объединили силы в социальном служении

В Алма-Ате состоялась первая научно-практическая конференция, посвященная вопросам социального служения Русской Православной Церкви в Казахстане. Обсуждались вопросы профилактики абортов, реабилитации лиц с алкогольной, наркотической и другими зависимостями, а также ВИЧ инфицированных и пострадавших от оккультных учений и тоталитарных сект.

Как сообщил «ЦВ» викарий Астанайской епархии, епископ Каскеленский Геннадий главным итогом конференции можно считать объединение усилий митрополии по реализации всех действующих социальных проектов, подготовку к созданию общества православных врачей митрополии и поддержанную всеми идею организовать в Республике трезвенническое движение православных христиан.

Сегодня самым успешным церковным социальным проектом митрополии, по словам директора общественного фонда «Казахстан без наркотиков» и клирика храма Христа Спасителя г.Алма-Аты протоиерея Анатолия Измерова, считается служба "Милосердие" в г. Талдыкорган при Иоано-Богословском храме. Ею руководит благочинный Талдыкорганского округа, протоиерей Григорий Смурыгин. Это аналог службы «Милосердие» Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. У службы тоже есть свой сайт: http://miloserdie-dobro.kz/, с помощью которого удается собирать средства и привлекать добровольцев для помощи самым разным людям. В их числе дети, которые оказались без попечения, инвалиды и престарелые (для них создана патронажная служба), бездомные и те, кто нуждается в срочном дорогостоящем лечении.

Участники конференции обсудили проект устава Общества православных врачей Казахстана, учредить который планируют после грядущей Пасхи.

«Общество православных врачей нам нужно по ряду причин, - пояснил «ЦВ» протоиерей Анатолий Измеров. – Например, это дает нам право голоса на съездах и конференциях общероссийского Общества православных врачей (до сих пор мы присутствовали там как гости). Вместе с тем Общество поможет решить и такую проблему как проникновение в частные лечебные учреждения Казахстана оккультно-магических практик. Отец Анатолий привел примеры, рядом с которыми сетевой маркетинг медиков выглядит «цветочками». В настоящее время зафиксированы случаи, когда больной обращается за помощью к специалисту-медику, а тот вместо оказания помощи шепчет какие-то мантры или предлагает принести «клубочек ниток, с которым поиграл котенок». При этом утверждается, что без такого клубочка, вылечить, например, спину никак не получится. Государство пока не может отследить подобные случаи. Православные врачи готовы ему в этом помочь, инициируя создание комиссий из специалистов, которые будут проверять работу таких лже-врачей. «Задача Общества православных врачей не наказывать кого-то, а активно вести разъяснительную работу среди людей, используя все доступные способы – в частности церковные сайты (http://mitropolia.kz/, http://www.nodrugs.kz/»)",- говорит отец Анатолий.

Специфика социального служения в Казахстане заключается в том, что республиканский закон о «религиозной деятельности и религиозных объединениях» запрещает священникам всех конфессий проводить «богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания, а также осуществлять миссионерскую деятельность» в государственных учреждениях, в том числе и социальных - больницах, тюрьмах, детских домах и т.д. Поэтому в социальных учреждениях нигде нет и православных домовых храмов. Но пока, как отметил отец Анатолий, каких-то острых проблем с вопросами окормления подопечных там не возникало. Тем более, что в законе есть некое послабление - священника разрешается пригласить к больным или престарелым по их просьбе, для совершения всех необходимых треб. А уже открытые молельные удалось сохранить благодаря личным контактам с администрацией.

В конференции приняли участие около ста представителей всех девяти епархий митрополии, в числе которых священнослужители и миряне, ответственные за социально-благотворительные проекты, общественные деятели, православные врачи и эксперты в области здравоохранения и социальных проблем. «Собрать всех и обстоятельно поговорить на злободневные темы нам удалось впервые»,- пояснил «ЦВ» управляющий делами Синода округа епископ Каскеленский Геннадий.

22 декабря 2011 г. 16:54
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крайнее средство
Наш журнал продолжает цикл статей, задача которых — получать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные из практических вопросов пастырского служения, волнующих священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для поддержания диалога и обмена практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
1 июля 2022 г. 13:00
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00