выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Заседание Священного Синода
27 июля 2012 г. 13:40
версия для печати версия для печати

В Русской Православной Церкви появилось десять новых епархий

Священный Синод Русской Православной Церкви постановил учредить десять новых епархий. Соответствующее решение было принято на заседании Синода в Киеве 26 июля. Новые епархии образованы в Ульяновской, Курской, Челябинской, Пензенской областях и в Кемеровском крае.

В Симбирской епархии образованы Барышская и Мелекесская епархии, в Курской - Железногорская и Щигровская епархии, в Челябинской - Троицкая и Магнитогорская епархии, в Пензенской - Кузнецкая и Сердобская епархии, в Кемеровской - Мариинская и Новокузнецкая епархии. Епархиальным архиереем Барышской епархии с титулом Барышский и Инзенский избран игумен Филарет (Коньков), Преосвященным Железногорской епархии с титулом Железногорский и Льговский - игумен Вениамин (Королев), Магнитогорской епархии с титулом Магнитогорский и Верхнеуральский - игумен Иннокентий (Васецкий), Кузнецкой епархии с титулом Кузнецкий и Никольский - игумен Серафим (Домнин), Мариинской епархии с титулом Мариинский и Юргинский - игумен Иннокентий (Ветров).

В пределах Симбирской области образована Симбирская митрополия (Симбирская, Барышская и Мелекесская епархии), в пределах Курской области - Курская митрополия (Курская, Железногорская и Щигровская епархии), в пределах Челябинской области - Челябинская митрополия (Челябинская, Магнитогорская и Троицкая епархии), в пределах Пензенской области - Пензенская митрополия (Пензенская, Кузнецкая и Сердобская епархии), в пределах Кемеровской области - Кузбасская митрополия (Кемеровская, Мариинская и Новокузнецкая епархии). Временное управление Мелекесской, Щигровской, Троицкой, Сердобской и Новокузнецкой поручено главам соответствующих митрополий.

Кроме того, Священный Синод избрал иеромонаха Питирима (Творогова) преподавателя Московской духовной академии епископом Душанбинским и Таджикистанским и удовлетворил прошение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о назначении ему викарного епископа, избрав викарием Московской епархии с титулом «Зарайский» иеромонаха Константина (Островского) и назначив последнего ректором Коломенской духовной семинарии.

 

 

 


27 июля 2012 г. 13:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00