выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл: «Мы призваны совершать свою миссию в духе мира и добрососедства»
В 1555 году священнослужители новоучрежденной Казанской епархии начали проповедь о Христе среди местных народов. Эту миссию благословила Сама Царица Небесная, явив девятилетней девочке Матроне Свой Пречистый образ, всемирно ­известный ныне как Казанский и прославившийся многими чудотворениями. Христианская миссия на территории Татарстана совершается и сегодня, но уже направлена на просвещение крещеных соотечественников. Какое влияние на это может оказать будущая Казанская духовная академия, что лежит в основе гармоничных отношений православных и мусульман Татарстана, какие характерные отличия у поколения молодых священников? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. PDF-версия.    
13 июня 2025 г. 13:00
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Духовенству нужно чаще посещать места, где особая концентрация боли»
В этом году Белгородская и Старооскольская епархия отмечает 30 лет со дня своего возрождения. Белгородская область одной из первых ощутила на себе последствия событий, произошедших на Украине в 2014 году. Десять лет беженцы, спасаясь от войны в Донбассе, искали защиты в России. С началом спецоперации жестокой реальностью стали регулярные обстрелы Белгорода и приграничных населенных пунктов, попытки украинской армии прорвать оборону на границе и гибель мирных жителей. Как живет сегодня епархия, что изменилось в работе ее отделов, как выстроено взаимодействие с государственной властью и почему возросла ответственность священников, «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. PDF-версия.
25 февраля 2025 г. 15:00
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00
Репортажи
Валерий Доронкин
20 февраля 2012 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Валерий Доронкин: Приходские общества трезвости доказали свою эффективность

"Приходские общества трезвости, которых в стране их уже 65 – наиболее эффективная форма работы с пьянством", - считают участники Конгресса Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, прошедшем на днях в Москве. В ходе секционных заседаний, делегаты форума обменялись опытом работы с алкозависимыми.

Особое внимание было уделено созданиям в епархиях обществ трезвости, членам которых по силам проводить профилактику алкоголизма среди молодежи и подключать к своей деятельности через создание общественных советов органы местной власти. А если такое общество создано на уровне епархии, то можно открывать и реабилитационные центры.

"Организовать такое общество и привлечь к его работе десятки людей по силам даже одному человеку, было бы желание", - считает руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. В качестве примера он рассказал о священнике Белгородской епархии, иерее Иоанне Суворове, который за год сумел привести в созданное им общество трезвости около 170 человек. "Отец Иоанн изучил уже имеющийся опыт работы, дал в газете объявление с телефоном, и к нему стали звонить и приходить те, кто хочет справиться с алкоголизмом, - сказал Валерий Доронкин. – Нельзя сказать, что все идеально, у некоторых его подопечных случаются и срывы, но все-таки большинство членов общества настроены на выздоровление и поддерживают в этом друг друга". В то же время, по словам выступающего, отец Иоанн обошелся минимальным расходами, гораздо больших затрат стоит создание и содержание центра реабилитации или Дома трудолюбия.

О том, как найти дополнительный источник средств на содержание реабилитационного центра для алкозависимых, рассказал клирик Красноярской митрополии, председатель епархиального отдела по реабилитации наркозависимых иерей Николай Чихичин. "Свой епархиальный реабилитационный центр мы создали три года назад. А когда возникла необходимость в его дополнительном финансировании, то для привлечения государственных грантов, зарегистрировали общественную организацию – Братство трезвения в честь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Таким способом нам удалось получить на нашу работу полтора миллиона рублей", - сказал отец Николай.

О своем служении в США рассказал настоятель храма иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" Бруклина иерей Вадим Арефьев (РПЦЗ). "В одном только Нью-Йорке проживает 2 миллиона русского говорящих людей, и 15% из них - алкозависимые, - отметил отец Вадим. – Это не только те, кто оказался на дне общества, но и вполне успешные люди. Мы открыли для помощи самым обездоленным Дом трудолюбия, где наши подопечные проходят лечение и реабилитацию и находят работу". За семь лет через Дом трудолюбия прошло 200 человек, а разовую помощь получили несколько тысяч страждущих.

Со временем на базе Дома появился и православный приход. Многие подопечные Бруклинского Дома трудолюбия открывают для себя Бога, проходя одновременно курс реабилитации. Отец Вадим рассказал об одном из них, - Сергее, с которым случилось настоящее чудо. Прежде чем оказаться в Доме трудолюбия, он перенес три клинических смерти. Терминальная стадия цирроза печени почти не оставила ему шансов на выживание. "Мы поместили его в больницу и попросили всех, кто пришел на службу, помолиться о нем. Мне также удалось причастить его. По всем признакам, он был уже не жилец, - рассказывает отец Вадим. - В это трудно поверить, но через несколько дней мне позвонил врач и сказал, что терминальная стадия цирроза полностью исчезла. Иначе как чудом я назвать это не могу. Сейчас Сергей работает на стройке, но уже от Церкви не отходит ни на шаг".  

Одним из значимых факторов успешной работы приходских обществ многие докладчики называли принесения обета трезвости. Но выздоровление пойдет более успешно, если вместе с алкозависимыми такой обет дадут и его родственники. Так, например, считает руководитель координационного центра Белорусской Православной Церкви по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Дионисий Пясецкий. Поэтому наряду с группами взаимопомощи для алкозависимых на православных приходах Белоруссии существуют и аналогичные группы для родственников. "В этих группах мы предлагаем дать обет трезвости и самим родственникам. А следующий шаг – это уже горячая молитва за своих близких", - отметил отец Дионисий.

Идея принесения обета трезвости вызвала горячую поддержку у слушателей секции. Причем многие согласились с мыслью, что подопечные приходского общества трезвости более склонны дать такой обет, если его дал и сам настоятель прихода, который часто является и руководителем общества трезвости. В частности, ведущий секции, председатель Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" иерей Игорь Бачинин отметил, что хорошей практикой могло быть стать принесение священниками обета трезвости на время Великого поста. Тем самым они подавали бы пример своим прихожанам. "Сегодня основная задача Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности – это помощь в создании приходских обществ трезвости во всех епархиях", - подчеркнул отец Игорь. Он также рассказал, что в настоящее время подготовлена Концепция по утверждению трезвости, которая будет рассмотрена в марте на очередном пленуме Межсоборного присутствия.

20 февраля 2012 г. 01:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Стены монастыря нужно возводить в своем сердце
Раифский Богородицкий мужской монастырь находится в 30 километрах от Казани. Расположенный в Волжско-Камском заповеднике на берегу лесного озера, он притягивает к себе сотни тысяч паломников и туристов. Братия активно занимается миссионерским служением, развивает просветительские и образовательные проекты. Храмы обители всегда открыты для посетителей, многие из которых стремятся сюда, чтобы приложиться к главной святыне — чудотворной «Грузинской» иконе Божией Матери. Почему духовником братии должен быть только игумен, как изменилось новое поколение иноков, в чем специфика православной миссии в Татарстане и может ли братия пользоваться смартфонами, «Журналу Московской Патриархии» рассказал наместник обители игумен Гавриил (Рожнов). PDF-версия.    
18 июня 2025 г. 15:30
История одного обретения мощей
В июне 2025 года исполняется 25 лет со времени обретения мощей преподобного Иисуса Анзерского, основателя Голгофо-Распятского скита, скончавшегося в 1720 году, и священномученика Владимира Введенского, скончавшегося в 1931 году в том же, но уже превращенном в лагерь скиту на острове Анзер. Эти два обретения неразрывно связаны с обретением мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Обо всем этом рассказывает участник событий — церковный историк, агиограф, доктор исторических наук архимандрит Дамаскин (Орловский), возглавлявший в 1999 году рабочую группу при Синодальной комиссии по канонизации святых. Тогда по благословению Патриарха Алексия II на острове Анзер Соловецкого архипелага начались поиски места захоронения архиепископа Воронежского Петра (Зверева), скончавшегося в Соловецком лагере. PDF-версия.    
11 июня 2025 г. 18:00