iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Репортажи
Валерий Доронкин
20 февраля 2012 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Валерий Доронкин: Приходские общества трезвости доказали свою эффективность

"Приходские общества трезвости, которых в стране их уже 65 – наиболее эффективная форма работы с пьянством", - считают участники Конгресса Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, прошедшем на днях в Москве. В ходе секционных заседаний, делегаты форума обменялись опытом работы с алкозависимыми.

Особое внимание было уделено созданиям в епархиях обществ трезвости, членам которых по силам проводить профилактику алкоголизма среди молодежи и подключать к своей деятельности через создание общественных советов органы местной власти. А если такое общество создано на уровне епархии, то можно открывать и реабилитационные центры.

"Организовать такое общество и привлечь к его работе десятки людей по силам даже одному человеку, было бы желание", - считает руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. В качестве примера он рассказал о священнике Белгородской епархии, иерее Иоанне Суворове, который за год сумел привести в созданное им общество трезвости около 170 человек. "Отец Иоанн изучил уже имеющийся опыт работы, дал в газете объявление с телефоном, и к нему стали звонить и приходить те, кто хочет справиться с алкоголизмом, - сказал Валерий Доронкин. – Нельзя сказать, что все идеально, у некоторых его подопечных случаются и срывы, но все-таки большинство членов общества настроены на выздоровление и поддерживают в этом друг друга". В то же время, по словам выступающего, отец Иоанн обошелся минимальным расходами, гораздо больших затрат стоит создание и содержание центра реабилитации или Дома трудолюбия.

О том, как найти дополнительный источник средств на содержание реабилитационного центра для алкозависимых, рассказал клирик Красноярской митрополии, председатель епархиального отдела по реабилитации наркозависимых иерей Николай Чихичин. "Свой епархиальный реабилитационный центр мы создали три года назад. А когда возникла необходимость в его дополнительном финансировании, то для привлечения государственных грантов, зарегистрировали общественную организацию – Братство трезвения в честь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Таким способом нам удалось получить на нашу работу полтора миллиона рублей", - сказал отец Николай.

О своем служении в США рассказал настоятель храма иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" Бруклина иерей Вадим Арефьев (РПЦЗ). "В одном только Нью-Йорке проживает 2 миллиона русского говорящих людей, и 15% из них - алкозависимые, - отметил отец Вадим. – Это не только те, кто оказался на дне общества, но и вполне успешные люди. Мы открыли для помощи самым обездоленным Дом трудолюбия, где наши подопечные проходят лечение и реабилитацию и находят работу". За семь лет через Дом трудолюбия прошло 200 человек, а разовую помощь получили несколько тысяч страждущих.

Со временем на базе Дома появился и православный приход. Многие подопечные Бруклинского Дома трудолюбия открывают для себя Бога, проходя одновременно курс реабилитации. Отец Вадим рассказал об одном из них, - Сергее, с которым случилось настоящее чудо. Прежде чем оказаться в Доме трудолюбия, он перенес три клинических смерти. Терминальная стадия цирроза печени почти не оставила ему шансов на выживание. "Мы поместили его в больницу и попросили всех, кто пришел на службу, помолиться о нем. Мне также удалось причастить его. По всем признакам, он был уже не жилец, - рассказывает отец Вадим. - В это трудно поверить, но через несколько дней мне позвонил врач и сказал, что терминальная стадия цирроза полностью исчезла. Иначе как чудом я назвать это не могу. Сейчас Сергей работает на стройке, но уже от Церкви не отходит ни на шаг".  

Одним из значимых факторов успешной работы приходских обществ многие докладчики называли принесения обета трезвости. Но выздоровление пойдет более успешно, если вместе с алкозависимыми такой обет дадут и его родственники. Так, например, считает руководитель координационного центра Белорусской Православной Церкви по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Дионисий Пясецкий. Поэтому наряду с группами взаимопомощи для алкозависимых на православных приходах Белоруссии существуют и аналогичные группы для родственников. "В этих группах мы предлагаем дать обет трезвости и самим родственникам. А следующий шаг – это уже горячая молитва за своих близких", - отметил отец Дионисий.

Идея принесения обета трезвости вызвала горячую поддержку у слушателей секции. Причем многие согласились с мыслью, что подопечные приходского общества трезвости более склонны дать такой обет, если его дал и сам настоятель прихода, который часто является и руководителем общества трезвости. В частности, ведущий секции, председатель Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" иерей Игорь Бачинин отметил, что хорошей практикой могло быть стать принесение священниками обета трезвости на время Великого поста. Тем самым они подавали бы пример своим прихожанам. "Сегодня основная задача Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности – это помощь в создании приходских обществ трезвости во всех епархиях", - подчеркнул отец Игорь. Он также рассказал, что в настоящее время подготовлена Концепция по утверждению трезвости, которая будет рассмотрена в марте на очередном пленуме Межсоборного присутствия.

20 февраля 2012 г. 01:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Подрясник как форма проповеди
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а целая палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
6 августа 2022 г. 19:00
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00