![]()
Молодое лицо Церкви Полгода назад Синодальный отдел по делам молодежи возглавил (в ранге исполняющего обязанности председателя) благочинный церквей Луховицкого округа протоиерей Кирилл Сладков. В беседе с корреспондентом «Журнала Московской Патриархии» отец Кирилл делится планами по преобразованию Всецерковного православного молодежного движения, рассказывает о подготовке к общецерковным молодежным форумам и рассуждает о будущем Крутицкого подворья на юге столицы. PDF-версия
25 января 2019 г. 13:18
Святейший Патриарх Кирилл: У нашей молодёжи есть силы - быть солью земли На ВДНХ состоялся II-й международный форум православной молодёжи под девизом «Вера и профессия». Собрав около десяти тысяч студентов, он стал самой масштабной встречей молодёжи с Предстоятелем Русской Православной Церкви.
16 октября 2016 г.
II Международный Христианский Форум стал площадкой для межконфессионального диалога В Свято-Духов мужском монастыре города Волгоград состоялось пленарное заседание II Международного Христианского Форума, объединившего в этом году работу IV «Форум Христианской Молодежи России» и «Христианский бизнес-форум». Первое рабочее заседание было посвящено теме геноцида и гонений христиан в XX-XXI вв.
8 июня 2016 г. 11:30
В Храме Христа Спасителя награждены лауреаты Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» Вчера, 29 марта, в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент возглавил церемонию награждения лауреатов Второго международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне», проходившего по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Подарков и ценных призов удостоены победители, а также по паре вторых и третьих призеров в каждой из трех возрастных номинаций (для учащихся 6-7-х, 8-9-х и старших классов). Дипломы получили все 40 финалистов – участников очного этапа, состоявшегося 27 марта в Издательском совете.
30 марта 2016 г. 15:35
Практика добрых дел в Орловской епархии Молодежное православное движение «Богоявленская семья» при Богоявленском соборе Орла старается решить одновременно две задачи — познакомить своих сверстников с Православием и сплотить приходскую общину. Это можно сделать, например, организовав поездки детей-инвалидов по святым местам или проведя сбор подарков для онкобольных детей («Коробка храбрости»), отметив вместе православные, музыкальные и спортивные праздники. Всё это и многое другое молодежь делает совместно с прихожанами других православных храмов города.
24 февраля 2016 г. 18:30
Вера без дел мертва
Сахалинская православная молодежная организация «Братство Александра Невского» существует уже около десяти лет. За это время ее организаторам удалось развить несколько направлений работы: миссионерские просветительские проекты в рамках региональных молодежных образовательных форумов, социальное служение, занятия спортом, летние и зимние молодежные лагеря, проведение уличных акций и пикетов. Главные цели Братства — приобщить молодежь к Православию и ослабить влияние сект.
2 сентября 2015 г.
Когда не обойтись без суфлера Уникальный проект перевода текста Святого Благовествования на русский жестовый язык в виде программы для мобильных устройств увенчался успехом. В Международный день глухих, 30 сентября, Институт перевода Библии представил новое Android-приложение для российских пользователей смартфонов, доступное для скачивания на ресурсе GooglePlay. Оно содержит полный комментированный перевод Евангелия от Марка на русский жестовый язык. PDF-версия
30 ноября 2018 г. 13:50
Малахов плюс Мочалов Сегодня, в день святой мученицы Татианы, победитель четвертого сезона телепроекта «Голос» насельник Пафнутьев-Боровского монастыря иеромонах Фотий (Мочалов) дал большой концерт перед студенческой аудиторией в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Поскольку священноначалие не благословило участие отца Фотия в гастрольном туре финалистов «Голоса», организованное молодежным отделом Московской (городской) епархии выступление стало первым после его успеха в телешоу. И пусть исполнитель пел под «минусовую» фонограмму, заполнившие зал слушатели встречали его восторженно.
25 января 2016 г. 22:10
Новые информационные материалы о святых Северной Америки доступны для скачивания Новые информационные материалы о святых, подвизавшихся на территории Северной Америки, теперь доступны в интернете для всех желающих основательнее познакомиться с подробностями их жизни.
7 октября 2015 г. 13:00
Маяки памяти. Краеведы восстанавливают местные святыни Православное краеведение всё больше приобретает черты миссионерской деятельности. Последовательно изучая исторические события, участвуя в археологических и архивных исследованиях, человек приобщается не только к истории родного края, но и к своей традиционной культуре. Недаром среди победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива» таких проектов становится всё больше. «Журнал Московской Патриархии» продолжает знакомить своих читателей с наиболее яркими из них — «Ладьей» и «Неисчезающей памятью».
20 августа 2015 г. 16:31
|
ЦВ № 17 (342) сентябрь 2006 /
10 сентября 2006 г.
Бывшие рокеры и хиппи становятся активными миссионерамиПротивники диалога Церкви и рок-культуры давно и часто выступают в православной прессе, поэтому тот факт, что официальная газета Русской Православной Церкви предоставила слово миссионерам, ведущим такой диалог, представляется чрезвычайно позитивным. Если бы поколение нынешних тридцатилетних встретило диакона Андрея Кураева или игумена Сергия (Рыбко) тогда, когда нам было шестнадцать, на концерте Шевчука или Гребенщикова, если бы концерт «Рок к небу» или встреча рокеров с митрополитом Кириллом состоялись лет пятнадцать назад, то путь к Церкви многих людей был бы короче, было бы меньше кривых дорог и изломанных судеб. Рассказывать об обитателях питерского рок-клуба и «Сайгона», московской рок-лаборатории и «Гоголей» (Гоголевский бульвар; в этих местах собиралась «антикомсомольская» публика самых разных взглядов, убеждений, направлений), ставших протоиереями, игуменами (вероятно, скоро появятся и епископы), ответственными работниками синодальных учреждений, можно много, долго и интересно. Ведь лучшее свидетельство того, что рок-культура была и есть не сатанизм, как утверждают противники рока, а богоискательство, — это количество выходцев из кругов, связанных с рок-культурой, позднее принявших священный сан. Почти в каждой епархии есть такие батюшки. Достаточно упомянуть имена протоиерея Бориса Развеева, настоятеля Свято-Никольского храма в городе Вероне Италийского благочиния, который отсидел за веру в тюрьме; священника Александра Ионова из Саратовской епархии, в прошлом — соиздателя и автора известного журнала «Контркультура»; самоотверженного миссионера Белгородской и Магаданской епархий игумена Агафангела (Белых). Мой добрый знакомый священник Алексей Ястребов, настоятель прихода святых Жен-мироносиц в Венеции, тоже пришел в Церковь через «систему». Он вспоминает, как двое хиппи, с которыми он познакомился в известном кафе «Этажерка» на Тверской, привели его к протоиерею Димитрию Дудко, и с этого началось его воцерковление. Узнав о моем намерении написать этот текст, отец Алексий не просто разрешил упоминать этот период своей жизни, но и подчеркнул, что он был для него важной ступенью на пути к Церкви. Близким к «тусовке» батюшкой был тогда и протоиерей Артемий Владимиров, который, живя на Остоженке, зачастую прогуливался по местам традиционных встреч неформальной молодежи. Отца Артемия с его живописно развивающимися длинными волосами принимали за своего, и он этого не опровергал. В итоге разговоры, начинавшиеся на «Гоголях», заканчивались храмом Воскресения на Успенском Вражке, где тогда служил отец Артемий, ныне — известный московский пастырь. В условиях государственного атеизма русская версия рок-культуры и связанная с ней так называемая «система» были для православных христиан, которых гнали из социума за исповедание веры, своей средой, где можно было быть самим собой и где можно было проповедовать, потому что вокруг были люди, которые отреклись от коммунистической «религии» и за это также были вытолкнуты в «параллельный социум». Поэтому воцерковление в этой среде было естественным и плодотворным. Теми, кто действительно искал правду и истину, уход в этот «парралельный социум» никогда не воспринимался как самоцель, он был вынужденным и никогда не носил характера добровольной маргинальности. Наоборот, это было действие в рамках возможного. Поэтому закономерно и логично то, что как только прессинг со стороны властей ослаб, рок-музыканты и вся «альтернативная» интеллектуальная среда вышли из подвалов: рокеры — на стадионы, а те из «системы», кто обрел Истину, стали служить Церкви. Именно этим объясняется то, что священники из рокеров и хиппи — самые активные миссионеры. Они знают цену и свободе, и подполью, и как никто другой понимают, насколько уникально время свободной проповеди. Они, прошедшие настоящий и честный андеграунд, школу сопротивления, противостоят кликушеству и лжеисповедничеству, квазицерковным любителям «ухода в леса». И сегодня, когда есть возможность выходить на стадионы, в аудитории и на телеэкраны, именно такие священники активны, как, например, игумен Сергий (Рыбко), к которому еще в начале 1990-х годов, когда он служил в Оптиной пустыни, съезжались сотни людей, становившихся лагерями у Оптинского озера, — они приезжали туда «вольными казаками», а уезжали православными христианами. Несомненно, рок-музыка обладает огромным психоэмоциональным зарядом, который в равной степени может быть направлен как на разрушение, так и на созидание. Сама по себе рок-музыка духовно и нравственно амбивалентна. Секуляризация, богоотступничество — это тенденции всей постхристианской культуры, а не «эксклюзив» рок-музыки. Результат ее воздействия зависит исключительно от личной позиции исполнителя. Поэтому обращение к православию многих известных русских рок-музыкантов создало для Церкви новые миссионерские возможности. Например, именно мнение рок-музыкантов будет веским для тех, кто колеблется, ходить или не ходить на концерт престарелой поп-дивы, кощунственно назвавшей себя «Мадонной». Показательно, что миссионерством в среде рок-музыкантов занялись отнюдь не «церковные революционеры», а консервативные священники. Например, игумен Сергий (Рыбко) — настоятель храмов, где служится и ценится уставное богослужение, издаются творения святых отцов. Именно для традиционного церковного сознания, справедливо полагающего православие единственно спасительной верой, характерно стремление «быть всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых». Русская Зарубежная Церковь, будучи носителем традиции консерватизма, активно поддерживает тех, кто благовествует в среде молодежной субкультуры. Такой ревностный противник всяческих «новин», как монах Джорданвильского монастыря Всеволод (Филиппьев), по его словам, получил благословение Митрополита Лавра миссионерствовать не только в среде рок-музыкантов, но и в среде исполнителей в стиле «рэп» и «хип-хоп». Братство, возглавляемое знаменитым отцом Серафимом Роузом, издавало миссионерский журнал для «панков» (представителей радикального крыла рок-культуры), который назывался «Смерть миру». Даже к панкам нашли подход, сыграв на их оппозиционности существующему миропорядку! Причем отцы русского зарубежья справедливо полагали, что дело, на самом деле, не в том, хороша рок-музыка или плоха (так, сам отец Серафим Роуз относился к ней критически). Можно сколько угодно рассуждать о том, как бездарна и легкомысленна молодость, но именно в этом возрасте формируется мировоззрение, именно в этой «зоне риска» священник может помочь человеку не упасть в пропасть. Таким образом, главным вопросом является не отношение к самой рок-музыке — музыкальные вкусы всегда были и будут разными, — а возможность и очевидная необходимость проповедовать на рок-концертах, возможность обратиться с пастырским словом к многотысячной аудитории. Невозможно согласиться с тезисом о неуместности такой проповеди — она не более неуместна, чем лекция священника в студенческой аудитории, где отнюдь не все и не всегда бывают трезвыми, или на других мероприятиях, где собираются массы людей (например, на «Дне города»). Уклонение духовенства от такой проповеди сводит на нет свидетельство о Христе самих рок-музыкантов, ибо будет создаваться впечатление, что православные исполнители не приняты Церковью, что она отталкивает их и, следовательно, десятки и сотни тысяч тех, кто идет за ними. Помимо непосредственной проповеди на рок-концертах, важным представляется распространение апологетической литературы в местах собраний молодежи. Главное место для продажи книг диакона Кураева и игумена Сергия (Рыбко) — клубы и вузовские книжные лавки, концерты Кинчева и Шевчука и т.д. Такой опыт имеется в Сахалинской епархии. В мае 2006 года перед выступлением группы «Алиса» Константин Кинчев попросил благословения у епископа Сахалинского и Курильского Даниила, и во время концерта активисты молодежного братства св. Александра Невского находились в среде зрителей, дарили им православную литературу, в частности, обличающую неправду «Кода да Винчи», премьера которого проходила в те дни. Аналогично действовали активисты Союза православных граждан Севастополя во время концерта Юрия Шевчука в поддержку Черноморского флота России летом 2005 года. Проповедь на рок-концертах представляется одним из видов миссионерской деятельности. «Нечистотой», греховностью и неподготовленностью аудитории можно обосновать невозможность свидетельства о православии в любом месте за порогом храма. Но братские поместные Церкви согласны с великим русским богословом св. Иларионом Троицким, считавшим, что «нам не отсидеться за стенами наших Духовных академий». Например, Элладская Церковь занялась… футболом. Известный футболист Олег Блохин пишет на страницах официального сайта Украинской Церкви Московского Патриархата о том, что в Греции у каждой футбольной команды есть духовники, некоторые из которых занимаются даже вопросами расстановки игроков на поле. Результат — первое место на чемпионате мира, когда вся Греция высыпала на улицы и пела «Христос анести». Для многих и многих людей «футбольные» духовники проторили дорогу к храму.
10 сентября 2006 г.
Ключевые слова:
музыка
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
На малой родине святителя Тихона Через год, 9 октября 2019 года, Церковь будет отмечать 30-летний юбилей прославления святителя Московского Тихона, Патриарха Всероссийского. Три десятка лет — значительный срок. Фактически в Церкви выросло целое поколение верующих, для которых присутствие в сонме московских святителей первого после длительного синодального периода Патриарха, на долю которого выпали многочисленные и тяжелейшие испытания, — нечто само собой разумеющееся. PDF-версия
22 февраля 2019 г. 08:40
В Гродно открылся XVIII Международный фестиваль православных песнопений «Коложский благовест» В крупнейшем на сегодня из организуемых силами Русской Православной Церкви хоровых форумов с престижнейшей конкурсной составляющей участвует 41 коллектив из Белоруссии, России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Сербии и Румынии.
21 февраля 2019 г. 09:35
Иконы из разоренных ярославских храмов в экспозиции Государственного Исторического музея История коллекции старинных икон с чердака Митрополичьих палат в древнем Ярославле заставляет задуматься о многом. Этот удивительный, поистине детективный сюжет, где оказались густо перемешаны кровавая революция 1917-го и самоотверженность музейных работников, репрессии 1930-х годов и длительный архивный поиск, бои Гражданской войны и впечатляющий результат многолетней реставрации подчас руинированных живописных памятников, - достоин если не эффектного блокбастера, то по крайней мере вдумчивого и внимательного осмысления, кто такие мы в современном мире и чем оправдаемся перед потомками.
18 февраля 2019 г. 18:40
Перед лицом красного Левиафана Уже с первых дней Февральской революции тема взаимоотношений Православной Церкви и государства и перспективы их развития в новой России стала предметом церковно-общественной дискуссии. Сразу после Октябрьского переворота большевики сами задали вектор дальнейшего развития этих отношений, которого новая власть придерживалась все годы существования советского государства. Как в первый год новой власти формировались правовые основы церковно-государственных отношений, чем руководствовалось в этом процессе государство и какую позицию занимала Церковь? PDF-версия.
18 февраля 2019 г. 16:57
Работа и служение Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? Полемику, возникшую вокруг этих вопросов, проанализировал секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко. PDF-версия.
14 февраля 2019 г. 12:16
|