выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
Общество

"Это был день Победы жизни над смертью..."

Поздравление протоиерея Василия Ермакова ветеранам войны

Дорогие ветераны Великой Отечественной войны! Я Вас сердечно поздравляю с 60-летием Победы в войне, которую я сам пережил. Время было очень страшное, и сегодня, дошагав до этого дня, я бы хотел поделиться с Вами некоторыми мыслями о войне.

О той войне говорят сейчас очень много, но не всегда правдиво. Сегодня, через 60 лет после окончания войны, некоторые говорят, например, что во время войны было повальное обращение к Богу, повсеместное служение молебнов в частях, даже причащение солдат перед боем. На самом деле, у православных в Красной армии всю войну оставалось лишь право на тайную молитву между кровавыми боями и безбожными речами политруков. Оставшиеся в живых ветераны, если они верили в Бога, вспомнят, как они обращались к Богу в глубине своего сердца.

Празднуя сегодня великий день Победы, я вспоминаю со слезами на глазах тех многих наших солдат, которые не дожили до этого дня. В этот день, посещая воинские захоронения и совершая панихиды, мы преклоняем головы перед их прахом и вспоминаем их великие деяния и заслуги в том, что мы победили, хотя, как поется в песне, «за ценой мы не постояли».

Дорогие ветераны, поздравляю Вас пасхальным приветствием «Христос Воскресе!». Мне хотелось бы обратить внимание всех россиян на то, что многие говорят сейчас, в начале ХХI века, о том, что во время войны Бог был в сердцах всех советских воинов и даже в сердцах советских военачальников. Но почему же тогда в день Победы — а Пасха была 6 мая — командный состав не приветствовал победителей пасхальным приветствием «Христос Воскресе!»? Хотя тогда в армии почти все были крещеными. Почему было не обратиться и не поздравить не только с днем Победы, но и с Пасхой? Не было тогда веры в Бога, боялись упоминать Бога. И только одна Матерь-Церковь в те пасхальные дни поздравляла русский народ с Пасхой и Победой. Именно Церковь уже 22 июня 1941 г. в послании митрополита Сергия впервые высказала великую мысль о том, что «победа будет за нами». Несмотря на то, что нас гнали, нас унижали, нас убивали, мы, православные христиане, своих обид не вспомнили.

Ветераны, помните этот день — день Победы и Пасхи! Это был день Победы жизни над смертью. Пасхальный канон возвещает нам: «Смертью смерть поправ». Пора понять, что мы победили не нашими сыновьями и дочерьми, павшими на полях войны, но силой духа русского народа.

Русские люди ХХI века! Подумайте о нас, ветеранах, смотрите по телевидению, какие мы есть, и не повторяйте наших ошибок. Не отходите от Бога. Если русский человек не ходит в храм, он перестает быть русским. Это главный завет Вам от меня, священника, прослужившего у Престола Божьего 52 года.

Я не могу не вспомнить, как заботами любимого мною батюшки Михаила Ридигера, отца Святейшего Патриарха Алексия II, я был освобожден 16-летним подростком из лагерной неволи. Он вывел меня тогда не только из-за колючей проволоки лагеря Кюлькулла в Эстонии, но и дал возможность познать радость общения христианина с Богом. Спасибо Вам, Ваше Святейшество! Ибо и Вы, помогая своему отцу, батюшке Михаилу, старались принести в наш лагерь кусок хлеба, какую-нибудь одежду.

Я, как ветеран войны, сердечно поздравляю Вас с днем Победы, и пусть над нашей Отчизной, над нашей Матушкой-Россией будет сиять благодать Божия, и пусть она с небесных высот хранит нашу Родину и наш народ от всех невзгод, от всякого зла.

Дорогие ветераны, доброго Вам здоровья.

Протоиерей Василий Ермаков, клирик храма прп. Серафима Саровского г. Санкт-Петербурга,
участник Великой Отечественной войны.

9 мая 2005 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Духовенству нужно чаще посещать места, где особая концентрация боли»
В этом году Белгородская и Старооскольская епархия отмечает 30 лет со дня своего возрождения. Белгородская область одной из первых ощутила на себе последствия событий, произошедших на Украине в 2014 году. Десять лет беженцы, спасаясь от войны в Донбассе, искали защиты в России. С началом спецоперации жестокой реальностью стали регулярные обстрелы Белгорода и приграничных населенных пунктов, попытки украинской армии прорвать оборону на границе и гибель мирных жителей. Как живет сегодня епархия, что изменилось в работе ее отделов, как выстроено взаимодействие с государственной властью и почему возросла ответственность священников, «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. PDF-версия.
25 февраля 2025 г. 15:00