выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Общество
Вчера, Херсонес Таврический
ЖМП № 6 июнь 2015 /  27 апреля 2015 г. 11:40
версия для печати версия для печати

В Севастополе стартовал 2,5-тысячекилометровый пеший крестный ход до Смоленска

Посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летию Преставления св. благ. кн. Владимира молитвенное шествие проводится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Преодолеть столь длительный путь целиком, отмечают организаторы, по силам далеко не каждому. Однако они приглашают и призывают участвовать в этом шествии хотя бы частично, выбрав свой собственный участок соразмерно силам и возможностям.

Маршрут крестоходцев пролегает через Симферополь (28 апреля), Феодосию (5 мая), Керчь (9 — 11 мая), Славянск-на-Кубани (16 — 17 мая), Азов (30 мая — 1 июня), Ростов-на-Дону (2 июня). Прибытие в Смоленск ожидается 8 августа, а торжественное завершение крестного хода запланировано на праздник Смоленской иконы Божией Матери 10 августа. С подробным графиком прохождения маршрута и с правилами участия в крестном ходе можно ознакомиться по ссылке.

Движение крестоходцы начали в Неделю св. Жен-Мироносиц от Владимирского собора в Херсонесе после молебна, отслуженного в нижнем храме благочинным церквей Севастопольского округа протоиереем Сергием Халютой. Перед тем в храме Семи Священномучеников Херсонесских в Национальном заповеднике «Херсонес Таврический» состоялась Божественная литургия, за которой все желающие крестоходцы смогли причаститься Святых Христовых Таин.

«Выйдя вчера из Херсонеса, в центре Севастополя мы сели на катер, который доставил нас в Инкерман, - рассказал «Церковному Вестнику» с трассы хода его руководитель Андрей Бардиж. - Переночевав в здешнем Климентовском монастыре, мы выдвинулись в сторону Бахчисарая. Вчера с нами передвигалось около сотни крестоходцев, сейчас идет примерно вдвое меньше. Прибывают участники издалека: из нескольких украинских городов, из Самары, Омска, Курска. Приехали даже грузинская монахиня и священник из Перми. В общем, команда подбирается крепкая и активная, несмотря на то, что количественно в ней пока преобладают пенсионеры. Настроение у всех бодрое, ждем только позитивных эмоций и прекрасных впечатлений от встреч с расположенными на нашем маршруте святынями».

27 апреля 2015 г. 11:40
Ключевые слова: День Победы, крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00