выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Помочь молодому человеку найти свой путь
Сегодня существует серьезная угроза институту семьи. Снижение уровня культуры и насаждение чуждых нашему обществу идеалов ставят под вопрос необходимость следования христианским ценностям и соблюдение многовековых нравственных норм, на которых держится наше общество и от которых зависит бытие мира в целом. Особенно сильное разрушительное воздействие эти факторы вкупе с отрицательными сторонами технического прогресса оказывают на молодое поколение, на тех, чья личность только формируется. Как противостоять этому? Как найти общий язык с молодым поколением? Как воспитать детей в традициях православной культуры? Что может объединить нас всех? Конечно, наша православная вера и Господь. О первом опыте, о том, как священно­служители начали диалог со старшеклассниками и о чем они говорят, рассказал иерей Николай Богатов, клирик Преображенского собора города Люберцы Московской области. PDF-версия.    
27 ноября 2023 г. 15:00
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Миссия — проповедь словом и делом
Летом 2022 года Якутская епархия осуществила многопрофильный проект «Арктический десант». Впервые в новейшей истории России православные миссионеры посетили оленеводческий стан, находящийся в северном районе Якутии. Уникальность этого благотворительного проекта еще и в том, что он объединил победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива». В состав десанта помимо представителей Церкви вошли врачи, педагоги и социальные работники, а его программа охватила пять районов Республики Саха, три из которых расположены в Заполярье. Об особенностях православной миссии среди северных народов, о том, что сегодня определяет ее успех и каких результатов удалось достигнуть, участники проекта рассказали «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.  
16 марта 2023 г. 14:00
Общество
ЦВ № 17 (342) сентябрь 2006 /  10 сентября 2006 г.
версия для печати версия для печати

Русский рок никогда не был безбожным

Разговоры о вреде или пользе рок-музыки вспыхивают в православной среде с удивительной периодичностью. Поскольку этот вопрос вызывает такую постоянную напряженность, то действительно пора разобраться, в чем же дело.

Рок-музыка — всего лишь один из жанров современной музыки, наряду с джазом, блюзом или авторской песней. Большинство «антирокерских» агиток, распространяемых в православной среде, передергивают факты и делают безумные выводы, предлагая слушать тексты песен задом наперед, через что нам, якобы, открывается истинный — зашифрованный — смысл песен. Сатанисты тоже используют православные молитвы, читая их наоборот, но ведь из этого мы не делаем вывода, что сами православные молитвы вредны.

Конечно, рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.

Русский рок — это явление совершенно особого порядка, которое сложно сравнить с каким-либо другим течением или явлением современной культуры. Важно помнить, в каких условиях появлялась отечественная рок-музыка: это не было желание заработать денег, желание было одно — искренне делиться тем, что у тебя внутри. И именно эта искренность и находила отклик у людей. Башлачев, Науменко, Цой, Гребенщиков — эти имена вошли в память как минимум двух поколений.

В 1990-х годах многие рок-музыканты повернулись лицом к православию. Собственно, русский рок никогда не был откровенно безбожным, но теперь эта скрытая обращенность к Истине выразилась в искреннем желании следовать Ей. Такую личную позицию музыкантов можно только приветствовать.

Но наивно думать, что через православных рокеров можно очень быстро обратить всю молодежь в истинную веру. Стоит только организовать в том или ином городе концерт группы «Алиса» — и проблема с посещаемостью храмов будет решена. Достаточно организовать «рокерский отдел» при храме — и вся молодежь быстренько воцерковится...

Замечательно, что Церковь оглянулась на своих ищущих братьев и поддержала их. Но проблема сегодняшнего дня гораздо серьезней. Хотим мы этого или нет, но мы должны понять, что массовое обращение через стадионы сегодня невозможно. Настоящее Православие выбирают единицы, как единицы спрашивают в музыкальных магазинах диски Янки Дягилевой и Башлачева. Большинству требуется музыкальный «фаст-фуд», поэтому популярность русского рока не сравнить с популярностью многочисленных «Фабрик звезд».
Но это вовсе не повод для отчаяния. Все это Церковь уже проходила, и это ли не знак того, что Царствие Божие «не от мира сего»? Поэтому православный христианин во все времена должен помнить о своем главном предназначении, которое применительно к теме нашего разговора можно выразить и так: «To be Rock and not to Roll» («Быть скалой и не скатиться»).

10 сентября 2006 г.
Ключевые слова: музыка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00